Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Учебные кабинеты оборудованы рабочими
местами для учащихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с
ростом учащихся, имеет соответствующую маркировку.
В компьютерном классе 6 рабочих единиц
компьютерной техники (в том числе 1 рабочее место учителя) используются в
учебном процессе, рабочие места обеспечены регулируемыми партами и стульями. Все рабочие точки образовательного
учреждения объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.
Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием: телевизор – 1
шт., видео камера – 1 шт., копировальный аппарат – 1 шт., принтер – 8
шт., мнофункциональное устройство – 4 шт., звуковоспроизводящая аппаратура – 1
комплект; мультимедийными проекторами – 9 шт., из них 6 интерактивных досок,
ноутбуки – 2 шт., компьютеров 9 шт., моноблок-2 шт. (из них 2 в
административном использовании), учебно-методическими комплектами,
дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Кабинет химии оснащен
вытяжным шкафом, имеет необходимый объем микролабораторий для проведения
практических работ с использованием лабораторных столов.
Комплект оборудования для занятий по биологии
обеспечивают условия для проведения лабораторных и практических занятий с
использованием муляжей, моделей, коллекций.
Кабинеты математики, русского языка и литературы, ,
биологии/химии, истории/обществознания, технологии/ИЗО,
начальных классов оснащены в достаточном количестве ТСО, дидактическим и
раздаточным материалом, демонстрационным и лабораторным оборудованием,
наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, учебной,
учебно-методической и справочной литературой.
Программы дополнительного образования
детей реализуются на базе учебных кабинетов школы.
Оборудование и материально-техническое оснащение учебных кабинетов,
объектов физической культуры и спорта, соответствует требованиям и позволяет
реализовывать заявленные образовательные программы.
Оборудованные учебные кабинеты
В образовательном учреждении оборудовано 10 учебных кабинетов:
— 2 кабинета начальных классов,
— 1 кабинет математики и ИКТ,
— 1 кабинет химии(биологии) с лаборантской,
— 1 кабинет истории и обществознания,
— 1 кабинет иностранного языка,
— 2 кабинета русского языка и литературы,
— 1 кабинет технологии,
— спортивный зал,
— библиотека.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет технологии оснащен швейными машинками, электрической плиткой, столовыми приборами идр.
Кабинет не оборудован верстаками, а также инструментами для работы по обработке дерева и металла.
Библиотека
Общий библиотечный фонд составляет 3603 экз., в том числе: учебной литературы – 1108 экз.; художественной литературы – 2325 экз., справочной литературы — 48 экз.;.Обеспеченность учебниками составляет 100%. Ежегодно библиотечный фонд обновляется на 10-15 %.
ГРАФИК РАБОТЫ:
Ежедневно с 9:30 - 13:00
Выходной: Суббота, воскресенье
Объекты спорта
В учреждении имеется спортивный зал с отдельными раздевалками для мальчиков и девочек, а так же душевые. В тренерской комнате хранится все необходимое оборудование для уроков физической культуры: скакалки, мячи, волейбольные сетки, канат, конусы; гимнастические палки, коврики,
зона приземления, обручи, мячи для баскетбола, волейбола, футбола. Имеется спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для волейбола, гимнастические маты,зона приземления,гимнастический козел,навесные перекладины, 34 комплекта лыж, палок и ботинок.
На территории школы находится многофункциональная и тренажёрная площадка.Средства обучения и воспитания
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной, учебно-методической литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана общеобразовательного учреждения, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Все материалы систематизированы.
Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса соответствует государственным требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Оборудование и персонал пищеблока МБОУ "ООШ с. Восточное" покрывают потребность обучающихся в горячем питании (горячий обед). Обучающиеся начальных классов и дети из малообеспеченных семей получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках губернаторской программы ежедневно.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.
В школе, имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАПа с. Восточное ГБУЗ "Макаровская Центральная районная больница"
2) организацию питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
Питаниеобучающихся и работников школа обеспечивает самостоятельно. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
- соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе ведется работа с учащимися по здоровьесбережению.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
В помещении ФАПа фельдшер проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов изГБУЗ "Макаровская Центральная районная больница"
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья».
Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работает квалифицированный специалист, обеспечивающий проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватель физической культуры. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровье - творческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе функционирует интернет, локальная сеть. Доступ осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2010 №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию», в целях исключения доступа обучающихся МБОУ "ООШ с. Восточное" к ресурсам информационно – телекоммуникационной сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учащиеся имеют доступ только к образовательным ресурсам Интернета, таким как:
1.http://ege.edu.ru/
2.http://fipi.ru/
3.http://school.edu.ru/
4.http://school-collection.edu.ru/
5.http://fcior.edu.ru
6.http://сетевичок.рф
7. https://www.единыйурок.рф
8. https://ege.sdamgia.ru
9.https://edunews.ru
10.https://ru.wikipedia.org/wiki/