Литературное чтение

Аннотация к рабочим программам «Литературное чтение 1-4 классы»
Рабочие программы по русскому языку для обучающихся 1- 4 классов
составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
 совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать
с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной
читательской деятельности;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран.
Основные задачи курса:
 развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
 учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
 формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное
мышление;
 развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений, воспитывать художественный вкус;
 формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ
произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями
литературных произведений;
 обогащать чувственный опыт ребѐнка, его реальные представления об окружающем
мире и природе;
 формировать эстетическое отношение ребѐнка к жизни, приобщая его к чтению
художественной литературы;
 формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
самостоятельному литературному творчеству;
 создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
 расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
ребѐнка;

 обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
 работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Место курса в учебном плане.
На изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 506 ч. В 1
классе – 132 ч (4 час в неделю, 33 учебные недели), из них: 92ч (23 учебные недели)
отводятся урокам обучения чтению в период обучения грамоте – 40 ч (10 учебных недель)
– урокам литературного чтения. Во 2 – 3 классах на уроки литературного чтения
отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). В 4 классе на уроки литературного
чтения отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с
требованиями ФГОС НОО:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю, российский народ,
становление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций
многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей
и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств еѐ осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, определение общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное
поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон
и сотрудничества.
Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в
систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приѐмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научнопознавательных, учебных и художественных произведений.
На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование
— создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание —
характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,
иллюстраций, личного опыта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».