Технология 1-4 класс

Аннотация к рабочим программам «Технология 1-4 классы»
Рабочие программы по технологии для обучающихся 1- 4 классов составлены в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных
качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта
практической преобразовательной
и творческой
деятельности
в процессе
формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического
опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности

познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе организации предметно преобразующей, художественно-конструкторской
деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и
умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных
и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их
социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.

Место курса в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе выделяется в 1 классе — 33 ч., во
2—4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на
достижение следующих результатов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций,
ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам,
младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе,
чуткость,
доброжелательность,
общительность,
эмпатия,
самостоятельность,
самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов,
толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его
результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять
учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять
его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать
необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку
результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации,
обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное
и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки
сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей
деятельности
человека;
приобретение
навыков
самообслуживания; овладение технологическими приѐмами ручной обработки
материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретѐнных
знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,
художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных
задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение
первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».