Английский язык 2-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»

Приложение № 1
к содержательному разделу
ООП НОО МБОУ
«ООШ с. Восточное»
Утверждено
приказом
директора школы
от 31.08.2019 № 34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Английский язык»
нальное общее образование 2-4 классы

Восточное
2019

1

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является
осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального,
познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с
учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития
обучающегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как
гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего
гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно
сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и
культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального
развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы
детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и
фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие
ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и
описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре
английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых
умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского
языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в
общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям
предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной
деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития
обучающегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе
учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную,
демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты
определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека.
•
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России
•
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
•
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
•
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение
представлять родную культуру;
•
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
•
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а
также между носителями разных культур;

2

•
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта,
желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому;
великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
•
стремление делать правильный нравственный выбор: способность
анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
•
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,
заботливое отношение к младшим;
•
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
этическими нормами;
•
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
•
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
•
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
•
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях
родной культуры и культуры англоязычных стран;
•
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,
детского фольклора, памятников культуры;
•
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества;
•
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и
семьи;
•
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
•
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
•
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
•
дисциплинированность,
последовательность,
настойчивость
и
самостоятельность;
•
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению
иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
•
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой
деятельности со сверстниками и взрослыми;
•
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
•
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
•
любознательность и стремление расширять кругозор
6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
•
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей;
•
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для
здоровья человека;
•
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
3

7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).
•
ценностное отношение к природе;
•
первоначальный
опыт
эстетического,
эмоционально-нравственного
отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом
благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению иностранным языком;
- элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и
других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск
средств ее осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и
процессы;
• языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний,
отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста,
иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
• способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с
опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
• психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,
классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и
переключению, увеличится объем);
У выпускника будет возможность развить
• языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного
высказывания, короткого текста);
• способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка,
очередности);
4

- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
• психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность,
критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
• специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским
словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми
образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные
типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
• универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию,
читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых
событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать,
расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать
самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание
текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце,
отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных
технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными
задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник
научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
5

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и
их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого
языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в
пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
• понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или
содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как
при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию
текста);
• понимать основную информацию услышанного;
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• понимать детали текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,
загадки) – время звучания до 1 минуты;
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
• по транскрипции;
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования
изучаемых видовременных форм;
• редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
6

написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные
предложения;
• основные
коммуникативные
типы
предложений
(повествовательные,
вопросительные, побудительные, восклицательные);
• с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
• читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями,
обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и
понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
• читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе
понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на
вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным
составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
• пользоваться
справочными
материалами
(англо-русским
словарем,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые
распространенные предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на
образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
•
•

7

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о
себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и
устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное
(общий и специальный вопрос),
побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в
речи;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления).
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать имена собственные и нарицательные;
8

• распознавать по определенным признакам части речи;
• понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам
(суффиксам и приставкам);
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по
аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
•
понимать и употреблять в речи изученные существительные с
определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30)
числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot,
глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы
Present/Past/Future Simple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto
для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее
употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
•
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения,
предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и
отрицательной формах;
•
Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный,
определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those)
неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речимножественное число существительных, бразованных не
по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и
but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом
because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых
умений.
Содержание иноязычного образования в начальной школе.
Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности.
Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и
взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием
(знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием
(способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной
деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных
операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и
универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е.
духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в
том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются
как средства общения в социуме.
9

Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет
иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая обучающимся
в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования –
познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный
аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным
благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык
через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе
использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение
языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения
фактов
культуры.
Указанная
стратегия
переориентирует
образование
со
знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие
обучающихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая
которой, ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного
диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта
родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного
иноязычного образования:
1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
2. Принцип комплексности.
3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
4. Принцип индивидуализации процесса образования.
5. Принцип функциональности.
6. Принцип ситуативности.
7. Принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит
действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что
и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически
процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором
учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение
служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой
учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика,
поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность,
удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на
желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой
умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает
основы реального диалога культур.
Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять
объективно существующие противоречия учебного процесса:
- между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению
иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в
овладении иноязычным общением;
- между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть иностранным языком и
необходимостью долго и упорно трудиться;
- между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса
овладения иностранным языком;
- между необходимостью уметь учиться и отсутствием у обучающихся
общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение
иностранным языком;
- между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех.
10

Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем,
познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты
характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов
семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение.
Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера,
внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо
зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и
летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы.
Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.
Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные.
Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в
различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран
и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой
город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные
передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои
этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе,
на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием
примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определенной
темы.
Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное
2 класс
3 класс
4 класс
содержание
Я и моя семья. Члены семьи, их имена и Возраст членов семьи.
Отдых с семьей.
(33 ч.)
черты характера.
Совместное
Профессии, занятия
Любимые занятия
времяпрепровождение
людей различных
членов семьи.
каждый день и в
профессий. Выбор
Обязанности членов
свободное время.
профессии. (10 ч.)
семьи, их
Покупки. Подарки.
взаимоотношения и
Любимая еда. (8 ч.)
работа по дому.
Любимая еда. (15 ч.)
Мой день.
Распорядок дня.
Распорядок дня
(12 ч.)
Обычные занятия в
школьника.
будние и выходные
Распорядок дня в
дни. (4 ч.)
семье. Обозначение
времени. Занятия в
будние и выходные
дни. (8 ч.)
Мой дом.
Работа по дому и в
Дом/квартира:
11

(16 ч.)

саду. (8 ч.)

Я
и
мои Мои друзья, что умеют
друзья. (24 ч.)
делать. Совместные
Знакомство.
игры, любимые занятия.
Знакомство со
сверстниками и
взрослыми, приветствие,
прощание. (13 ч.)
Мир
моих Игрушки, песни.
увлечений. (19 Любимые игры и
ч.)
занятия. Зимние и
летние виды спорта,
занятия различными
видами спорта. (9 ч.)
Моя
школа.
(14 ч.)

Мои лучшие друзья.
Черты характера.
Внешность, одежда.
Совместные игры и
занятия.
Письмо зарубежному
другу. (8 ч.)
Игрушки, песни, книги.
Любимые игры и
занятия. Компьютерные
игры. Прогулка в парке,
зоопарке. (8 ч.)
Летний лагерь. Занятия
в нем, занятия детей
летом. (2 ч.)

комнаты и
предметы мебели и
интерьера. Моя
комната. Работа по
дому. (8 ч.)
Письмо
зарубежному другу.
(3 ч.)

Магазин игрушек. (2
ч.)

Классная комната.
Школьные
принадлежности.
Учебные предметы.
Распорядок дня в
школе. Занятия
детей на уроке и
на перемене.
Школьные ярмарки.
(12 ч.)
Мир
вокруг Домашние питомцы.
Любимые животные.
Животные,
меня. (32 ч.)
Любимые животные.
Домашние питомцы и
описание животных.
Что умеют делать
уход за ними. (10 ч.)
Животные в цирке,
животные. (14 ч.)
на ферме и в
зоопарке. (8 ч.)
Погода.
Виды транспорта. (2 ч.)
Любимое время года.
Путешествия по
Времена года.
Погода: занятия в
странам изучаемого
Путешествия.
различную погоду. (8
языка/родной
(19 ч.)
ч.)
стране. (9 ч.)
Страна/
Названия континентов,
Столицы. Город и
Мой город/деревня:
страны
стран и городов.
сельская местность,
общественные
изучаемого
Описание местности.
общественные места,
места, места отдыха.
языка и
Достопримечательности: описание местности.
Развлечения в
родная страна. скульптуры сказочных
Любимые места в
городе.
(35 .)
героев.
городе.
Достопримечательн
Национальный праздник Достопримечательности ости стран
(День благодарения).
стран изучаемого языка изучаемого языка и
Рождество и Новый год: и родной страны.
родной страны. (8
герои рождественского
Праздники: детские
ч.)
и новогоднего
праздники, День
праздника, их черты
Дружбы, день
характера и любимые
рожденья, Рождество и
занятия, новогодние
Новый год: подготовка
костюмы.
и празднование,
12

Коренные американцы и
предметы их быта. (15
ч.)
Литературные Сказочные животные,
произведения, герои детских стихов и
анимационные сказок, герои
фильмы,
этнических легенд,
телевизионные компьютерные
передачи и их персонажи, их черты
герои*.
характера, что умеют
делать, их любимые
занятия.

маскарадные костюмы.
(12 ч.)
Герои сказок и
литературных
произведений для
детей.

Герои литературных
произведений для
детей.

* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов,
телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».