Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Восточное» Приложение № 1 к содержательному разделу ООП НОО МБОУ «ООШ с. Восточное» Утверждено приказом директора школы от 31.08.2019 № 34 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» нальное общее образование 2-4 классы Восточное 2019 1 Результаты освоения программы начального образования по английскому языку Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития обучающегося: - сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов; - сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта; - знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать; - наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений; - владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении; - сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития обучающегося в процессе иноязычного образования; - сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу. Личностные результаты В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища; 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; 2 • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; • первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов; 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; • отношение к учебе как творческой деятельности; 5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося; • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; • любознательность и стремление расширять кругозор 6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 3 7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • ценностное отношение к природе; • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Метапредметные результаты Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты: 1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком; - элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур; - первоначальный опыт межкультурного общения; - познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка. У выпускников будет возможность развивать: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. 2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы; • языковые способности: - к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух) - к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.) - к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы) - к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); - к выявлению языковых закономерностей (выведению правил). • способности к решению речемыслительных задач: - к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений) - к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.) - к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); - к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); • психические процессы и функции: - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия) - мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); - внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем); У выпускника будет возможность развить • языковые способности - к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); - к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); • способности к решению речемыслительных задач: - к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного); - к иллюстрированию (приведение примеров); - к антиципации (структурной и содержательной); - к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности); 4 - к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.); • психические процессы и функции: - такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; - память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); - творческое воображение. 3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия. • специальные учебные умения - работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; - работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; - пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний; - пользоваться электронным приложением; - оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. Выпускник получит возможность научиться: -- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.); - пользоваться электронным приложением; • универсальные учебные действия - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; - сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно; - выполнять задания в различных тестовых форматах. Выпускник получит возможность научиться: - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; - вести диалог, учитывая позицию собеседника; - планировать и осуществлять проектную деятельность; - работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий); - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; - осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений. Предметные результаты В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится: - находить на карте страны изучаемого языка и континенты; - узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; - понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; 5 -понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; - узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; - узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. Выпускник получит возможность: - сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; - представлять реалии своей страны средствами английского языка. - познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения; В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями; • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы). Выпускник получит возможность научиться: • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; • выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится: • понимать на слух: - речь учителя по ведению урока; - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - выказывания одноклассников; - небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; - содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); • понимать основную информацию услышанного; • извлекать конкретную информацию из услышанного; • понимать детали текста; • вербально или невербально реагировать на услышанное; Выпускник получит возможность научиться: • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты; • использовать контекстуальную или языковую догадку; • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать: • по транскрипции; • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; 6 написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится: • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста; • определять значения незнакомых слов по - знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, - аналогии с родным языком, - конверсии, - контексту, - иллюстративной наглядности; • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Выпускник получит возможность научиться: • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; • понимать внутреннюю организацию текста и определять: - главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; - хронологический/логический порядок; - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; В письме выпускник научится: - правильно списывать, - выполнять лексико-грамматические упражнения, - делать записи (выписки из текста), - делать подписи к рисункам, - отвечать письменно на вопросы, - писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), - писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец; Выпускник получит возможность научиться: - писать русские имена и фамилии по-английски, - писать записки друзьям, - составлять правила поведения/инструкции, • • 7 - заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; - в личных письмах запрашивать интересующую информацию; - писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов); - правильно оформлять конверт (с опорой на образец) Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография. Выпускник научится: • распознавать слова, написанные разными шрифтами; • отличать буквы от транскрипционных знаков; • читать слова по транскрипции; • пользоваться английским алфавитом; • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Выпускник получит возможность научиться: • писать транскрипционные знаки; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; • различать коммуникативный тип предложения по его интонации; • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения; Выпускник получит возможность научиться: • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления). • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Выпускник научится: • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; Выпускник получит возможность научиться: • распознавать имена собственные и нарицательные; 8 • распознавать по определенным признакам части речи; • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); • использовать правила словообразования; • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.) Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; • основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; • Выпускник получит возможность: • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли; • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения; •понимать и использовать в речимножественное число существительных, бразованных не по правилам •понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but; •понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because •дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы); •приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений. Содержание иноязычного образования в начальной школе. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта: - познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой); - развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий); - воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур); - учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме. 9 Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая обучающимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие обучающихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом. Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России. В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования: 1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение. 2. Принцип комплексности. 3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности. 4. Принцип индивидуализации процесса образования. 5. Принцип функциональности. 6. Принцип ситуативности. 7. Принцип новизны. Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур. Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса: - между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением; - между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть иностранным языком и необходимостью долго и упорно трудиться; - между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком; - между необходимостью уметь учиться и отсутствием у обучающихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение иностранным языком; - между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех. 10 Предметное содержание речи Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда. Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни. Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Я и мои друзья. Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу. Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь. Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения). Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определенной темы. Распределение предметного содержания по годам обучения. Предметное 2 класс 3 класс 4 класс содержание Я и моя семья. Члены семьи, их имена и Возраст членов семьи. Отдых с семьей. (33 ч.) черты характера. Совместное Профессии, занятия Любимые занятия времяпрепровождение людей различных членов семьи. каждый день и в профессий. Выбор Обязанности членов свободное время. профессии. (10 ч.) семьи, их Покупки. Подарки. взаимоотношения и Любимая еда. (8 ч.) работа по дому. Любимая еда. (15 ч.) Мой день. Распорядок дня. Распорядок дня (12 ч.) Обычные занятия в школьника. будние и выходные Распорядок дня в дни. (4 ч.) семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.) Мой дом. Работа по дому и в Дом/квартира: 11 (16 ч.) саду. (8 ч.) Я и мои Мои друзья, что умеют друзья. (24 ч.) делать. Совместные Знакомство. игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (13 ч.) Мир моих Игрушки, песни. увлечений. (19 Любимые игры и ч.) занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.) Моя школа. (14 ч.) Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. (8 ч.) Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.) Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.) комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.) Письмо зарубежному другу. (3 ч.) Магазин игрушек. (2 ч.) Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.) Мир вокруг Домашние питомцы. Любимые животные. Животные, меня. (32 ч.) Любимые животные. Домашние питомцы и описание животных. Что умеют делать уход за ними. (10 ч.) Животные в цирке, животные. (14 ч.) на ферме и в зоопарке. (8 ч.) Погода. Виды транспорта. (2 ч.) Любимое время года. Путешествия по Времена года. Погода: занятия в странам изучаемого Путешествия. различную погоду. (8 языка/родной (19 ч.) ч.) стране. (9 ч.) Страна/ Названия континентов, Столицы. Город и Мой город/деревня: страны стран и городов. сельская местность, общественные изучаемого Описание местности. общественные места, места, места отдыха. языка и Достопримечательности: описание местности. Развлечения в родная страна. скульптуры сказочных Любимые места в городе. (35 .) героев. городе. Достопримечательн Национальный праздник Достопримечательности ости стран (День благодарения). стран изучаемого языка изучаемого языка и Рождество и Новый год: и родной страны. родной страны. (8 герои рождественского Праздники: детские ч.) и новогоднего праздники, День праздника, их черты Дружбы, день характера и любимые рожденья, Рождество и занятия, новогодние Новый год: подготовка костюмы. и празднование, 12 Коренные американцы и предметы их быта. (15 ч.) Литературные Сказочные животные, произведения, герои детских стихов и анимационные сказок, герои фильмы, этнических легенд, телевизионные компьютерные передачи и их персонажи, их черты герои*. характера, что умеют делать, их любимые занятия. маскарадные костюмы. (12 ч.) Герои сказок и литературных произведений для детей. Герои литературных произведений для детей. * Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики. 13 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)