Литературное чтение 1-4 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»

Приложение № 1
к содержательному разделу
ООП НОО МБОУ
«ООШ с. Восточное»
Утверждено приказом
директора школы
от 31.08.2019 № 34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литературное чтение»
(базовый уровень)
начальное общее образование
1-4 классы

Восточное
2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
1. Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
становление
гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентации
многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей
и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне
овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по
аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика
героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, на основе личного опыта.
Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного
опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и
приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной
информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по
заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный,
справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические
произведения


декламировать стихотворные произведения после предварительной
подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее,
выборочное
ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в
соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при
прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев
произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и
картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей,
формировать свое отношение к героям произведения; определять основные
события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в
заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию
(конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы
по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из
текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей
и другой справочной литературы;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста;
озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание
текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты,
описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по
содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями,
фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь
на содержание текста;

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между
отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между
отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь
на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать
текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;
устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например,
соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев,
опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы,
основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте
напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события,
соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно
делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для
художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научнопопулярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов
текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом
специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов
текстов);


участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать
вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила
речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный
опыт (для всех видов текстов).

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете)
по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и
внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по
заданному образцу,

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его
событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на
основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом
коммуникативной задачи (для разных адресатов).

распознавать некоторые отличительные особенности художественных
произведений (на примерах художественных образов и средств художественной
выразительности);

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня,
сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить
средства
художественной
выразительности
(метафора,
олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного
текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного
текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном)
произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от
восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение,
описание).

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить
примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,
используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература,
структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности
(иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста.

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного
литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например,
рассказывать известное литературное произведение от имени одного из
действующих лиц или неодушевленного предмета;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию
прочитанного (прослушанного) произведения.

2. Содержание учебного предмета.
1 класс
Добукварный период
Знакомство с видами речи, звуками, составом предложения, пословицами, некоторыми
гласными буквами и звуками.
Букварный период
Изучение букв русского алфавита, видов звуков. Развитие навыков чтения слов, слогов,
текстов с паузами и интонацией.
Послебукварный период
Чтение, анализ и пересказ текстов, рассказов, чтение с интонацией, паузами, чтение по
ролям.
Литературное чтение
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей,
составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества,
стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все
произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу.
Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей
стороны их жизни и окружающего мира.
1. Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки В.Я. Данько, И.П. Токмаковой, С. Черного, Ф.Д. Кривина, Т.
Собакина.
2. Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и
сказки. Отрывки из сказок А.С. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
3. Апрель, апрель! Звенит капель... (
Стихи А.Н. Майкова, А.Н. Плещеева, С.Я. Маршака, И.П. Токмаковой, Т.М. Белозерова, Е.Ф.
Трутневой, В.Д. Берестова, В.В. Лунина о русской природе.
4. И в шутку и всерьез
Произведения Н.М. Артюховой, О.Е. Григорьева, И.П. Токмаковой, М.С. Пляцковского, К.И.
Чуковского, Г.М. Кружкова, И.М. Пивоваровой.
5. Я и мои друзья
Рассказы и стихи Ю.И. Ермолаева, Е.А. Благининой, В.Н. Орлова, СВ. Михалкова, Р.С.
Сефа, Ю.С. Энтина, В.Д. Берестова, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, Я.Л. Акима о детях, об их
взаимоотношениях, умении общаться друг с другом и с взрослыми.
6. О братьях наших меньших
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи СВ. Михалкова, В.А. Осеевой, И.П. Токмаковой, М.С. Пляцковского, Г.В. Сапгира, В.Д.
Берестова, Н.И. Сладкова, Д.И. Хармса, К.Д. Ушинского.
2 класс.
1. Самое великое чудо на свете
Знакомство с учебником, школьной библиотекой. Читателю. Р. Сеф
Проект «О чем может рассказать библиотека».
2. Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши,
загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные сказки. («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц.
Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко». «У страха глаза велики».
«Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди»).
3. Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А.
Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад...»,

С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова.
«Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.
Пришвин. «Осеннее утро».
4. Русские писатели
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!..
Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
5. О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В.
Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный
рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
6. Из детских журналов
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д.
Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю.
Владимиров. «Чудаки»;
А. Введенский. «Ученый Петя».
Проект «Мой любимый детский журнал»
7. Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Снежинка...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф.
Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
С.Михалков «Новогодняя быль».
А. Барто «Дело было в январе». С. Дрожжин «Улицей гуляет».
Русская народная сказка «Два Мороза»
8. Писатели – детям
Произведения о детях, о природе. К. И. Чуковский «Путаница», «Радость». С. Я. Маршак
«Кот и лодыри». С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок». А. Л. Барто
«Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа». Н. Н. Носов
«Затейники», «Живая шляпа».
9. Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с
высоты...»,
В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных»,
В. Осеева. «Хорошее».
10. Люблю природу русскую. Весна
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская
песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»;
А. Плещеев. «В бурю»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
11. И в шутку и всерьез
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха»; 2. Э.
Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»,
«Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова.
«Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
12. Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных
классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сьюзен и мотылек»,
«Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.
X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Х Андерсен «Дюймовочка». По страницам прочитанных книг.
Проект. Мой любимый писатель- сказочник.

3 класс

1.

Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
2. Устное народное творчество
Русские народные песни. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иванцаревич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
3. Поэтическая тетрадь 1
Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет
рожь над жаркой нивой...»; И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...»,
«Встреча зимы»; И.З.Суриков. «Детство», «Зима».
4. Великие русские писатели
А.С.Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год
осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер»,
«Сказка о царе Салтане...»; И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна»,
«Ворона и Лисица»; М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес»,
«Осень»; Л.Н.Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»,
«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
5. Поэтическая тетрадь 2
Н.А.Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и
зайцы»; К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»; И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы»,
«Густой зеленый ельник у дороги...».
6. Литературные сказки
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца— Длинные
Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница»;
В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».
7. Были и небылицы
М.Горький. «Случай с Евсейкой»; К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей»;
А.И.Куприн. «Слон».
8. Поэтическая тетрадь 3
С.Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А.Блок.
«Ветхая
избушка», «Сны», «Ворона»; С.А.Есенин. «Черемуха».
9. Люби все живое
М.М.Пришвин. «Моя Родина»; И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В.И.Белов.
«Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В.Бианки. «Мышонок Пик»; Б.С.Житков.
«Про обезьянку»; В.Л.Дуров. «Наша Жучка»; В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится».
10. Поэтическая тетрадь 4
С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто. «Разлука», «В
театре»; С.В. Михалков. «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
11. Собирай по ягодке — наберешь кузовок
Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке— наберешь кузовок»; А.П.Платонов. «Цветок на земле»,
«Еще мама»; М.М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н.Носов.
«Федина задача», «Телефон»; В.Ю.Драгунский. «Друг детства».
12. По страницам детских журналов
Ю.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как
получаются легенды»; Р.Сеф. «Веселые стихи».
13. Зарубежная литература
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

4 класс
1. «Былины. Летописи. Жития». Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах
Цареграда…» А.С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки».
Житие Сергия Радонежского.
2. «Чудесный мир классики». П.П.Ершов «Конек-Горбунок». А.С.Пушкин. Стихи.
«Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…». А.С.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях». М.Ю.Лермонтов. Дары Терека». Л.Н.Толстой «Детство».
«Как мужик камень убрал» (басня). А.П.Чехов «Мальчики». «Мальчики.
3. «Поэтическая тетрадь № 1». А.Фет. Стихи. Е.А.Баратынский. Стихи А.Н.Плещеев.
Стихи. И.С.Никитин. Стихи. Н.А.Некрасов. Стихи. И.А.Бунин. Листопад.
4. «Литературные сказки». В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». В.М.Гаршин «Сказка
о жабе и розе». П.П.Бажов «Серебряное копытце» С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
5. «Делу время – потехе час». Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».
В.Ю.Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». В.В.Голявкий «Никакой я
горчицы не ел».
6. «Страна детства». Б.С.Житков «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский «Корзина
с еловыми шишками». М.М.Зощенко «Ёлка». Обобщение по разделу «Страна детства».
М.М.Зощенко «Ёлка». Обобщение по разделу «Страна детства».
7. «Поэтическая тетрадь №2» В.Я.Брюсов «Опять сон». «Детская».
С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева. Стихи
8. «Природа и мы». Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А.И.Куприн «Барбос и Жулька».
М.М.Пришвин «Выскочка». Е.И.Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».
9. «Поэтическая тетрадь № 3» . Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в
лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка».
10. «Родина» . И.С.Никитин. «Русь». С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин. «О, Родина!»
Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».
11. «Страна Фантазия». Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».
Кир Булычёв «Путешествие Алисы.
12. «Зарубежная литература». Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»
Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
Сельма Лагерлёф «В Назарете»
Тематическое планирование
Содержание курса
Добукварный период
Букварный период
Послебукварный период
Литературное чтение
Жили-были буквы
Сказки, загадки, небылицы
Апрель, апрель. Звенит капель!
И в шутку и в серьёз
Я и мои друзья
О братьях наших меньших
2 класс
Содержание курса
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Люблю природу русскую. Осень.

1 класс

Количество часов
14ч
58ч
20ч
40ч
8ч
8ч
5ч
6ч
6ч
7ч
Количество часов
5ч
15ч
8ч

Русские писатели.
О братьях наших меньших
Из детских журналов
Люблю природу русскую. Зима.
Писатели детям
Я и мои друзья
Люблю природу русскую. Весна
И в шутку и всерьез
Литература зарубежных стран

14ч
12ч
9ч
9ч
15ч
10ч
10ч
10ч
17ч

3 класс
Содержание курса
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Поэтическая тетрадь 1
Великие русские писатели.
Поэтическая тетрадь 2
Литературные сказки

Количество часов
5ч
14ч
11ч
24 ч
6ч
8ч

Были-небылицы
Поэтическая тетрадь 3
Люби все живое
Поэтическая тетрадь 4
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Зарубежная литература

9ч
6ч
16ч
8ч
12ч
8ч
9ч

4 класс
Содержание курса
Летописи. Былины. Жития
Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь № 1
Литературные сказки
Делу время – потехе час
Страна детства
Поэтическая тетрадь №2
Природа и мы
Поэтическая тетрадь № 3
Родина
Страна Фантазия
Зарубежная литература

Количество часов
9ч
16ч
9ч
12ч
6ч
6ч
4ч
10ч
6ч
6ч
5ч
13 ч

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».