Музыка 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»
Приложение № 1
к содержательному разделу ООП
НОО МБОУ «ООШ с. Восточное»
Утверждено приказом
директора школы
от 31.08.2019 № 34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
(базовый уровень)
начальное общее образование
1-4 классы

Восточное
2019 г.

Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства
России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы,
города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоцианально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализацией в процессе познания
содержания музыкальных образцов; определять наиболее эффективные способы достижения
результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной
музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания “текстов” различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной т письменной
форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа

музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты:
- формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.








Выпускник научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях
как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на
искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора
России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки,
ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты
музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения
различных художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Содержание учебного предмета
1 класс
1 раздел «Музыка вокруг нас» и 2 раздел «Музыка и ты» познакомят учащихся с такими
музыкальными темами, как времена года, времена суток, с народными и национальными
праздниками, с простыми музыкальными жанрами и т.д.
2-4 класс
Первый раздел «Россия – Родина моя» раскрывает следующие содержательные линии.
Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность
как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности.
Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины.
Разучивание песен Сахалинских композиторов (Ю.А. Скалецкий, А.П. Базь, Е. Мухин),
знакомство с их творчеством.
Второй раздел «День, полный событий» раскрывает следующие содержательные линии.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и щобразах детских пьес П. Чайковского, и
С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано – его выразительные возможности.
Песенность, тануевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя
музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказки в музыке. Колыбельные
песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.
Третий раздел «О России петь - что стремиться в храм» раскрывает следующие
содержательные линии. Великий колокольный звон. Святые земли Русской – Александр
Невский, Сергий Радонежский. Праздник Рождество Христово.
Четвертый раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает следующие
содержательные линии. Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных
инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая
партитура. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа:
проводы зимы, встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки,
заклички, потешки.
Пятый раздел «В музыкальном театре» Раскрываются следующие содержательные
линии. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный
театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального
спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и
Людмила». Музыкальные темы-характеристики главных действующих лиц. Финал.
Шестой раздел «В концертном зале» раскрывает следующие содержательные линии.
Музыкальная живопись. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония.
Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность
образов музыки В.Моцарта, М. Мусоргского.
Седьмой раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» раскрываются
следующие содержательные линии. Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная
природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты
(орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И. Баха,
М. Глинки, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия –
рисунок, лад-цвет). Международный конкурс исполнителей имени П. Чайковского в Москве.
Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева и П. Чайковского. Мини-концерт на
обобщающем уроке.
Тематическое планирование
1 класс (33ч)
Содержание курса
Музыка вокруг нас
Музыка и ты
Итого:

Количество часов
16 ч
17 ч
33 ч.

2 класс (34ч)
Содержание курса
Россия – Родина моя
День, полный событий
О России петь, что стремиться в храм
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье
Итого:
3 класс (34ч)
Содержание курса
Россия – Родина моя
День, полный событий
«О России петь, что стремиться в храм»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье
Итого:
4 класс (34ч)
Содержание курса
Россия – Родина моя
День, полный событий
«О России петь, что стремиться в храм»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье
Итого:

Количество часов
3
6
5
6
4
3
7
34 ч.
Количество часов
5
4
4
4
6
6
5
34 ч.
Количество часов
3
4
6
3
5
7
7
34 ч.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».