Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Восточное» Приложение № 1 к содержательному разделу ООП НОО МБОУ «ООШ с. Восточное» Утверждено приказом директора школы от 31.08.2019 № 34 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» (базовый уровень) начальное общее образование 1-4 классы Восточное 2019 г. Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - формирование этических чувств доброжелательности и эмоцианально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализацией в процессе познания содержания музыкальных образцов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - овладение навыками смыслового прочтения содержания “текстов” различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной т письменной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. Предметные результаты: - формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии; - формирование общего представления о музыкальной картине мира; - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. Выпускник научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров; определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Содержание учебного предмета 1 класс 1 раздел «Музыка вокруг нас» и 2 раздел «Музыка и ты» познакомят учащихся с такими музыкальными темами, как времена года, времена суток, с народными и национальными праздниками, с простыми музыкальными жанрами и т.д. 2-4 класс Первый раздел «Россия – Родина моя» раскрывает следующие содержательные линии. Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Разучивание песен Сахалинских композиторов (Ю.А. Скалецкий, А.П. Базь, Е. Мухин), знакомство с их творчеством. Второй раздел «День, полный событий» раскрывает следующие содержательные линии. Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и щобразах детских пьес П. Чайковского, и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано – его выразительные возможности. Песенность, тануевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказки в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Третий раздел «О России петь - что стремиться в храм» раскрывает следующие содержательные линии. Великий колокольный звон. Святые земли Русской – Александр Невский, Сергий Радонежский. Праздник Рождество Христово. Четвертый раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает следующие содержательные линии. Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки. Пятый раздел «В музыкальном театре» Раскрываются следующие содержательные линии. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы-характеристики главных действующих лиц. Финал. Шестой раздел «В концертном зале» раскрывает следующие содержательные линии. Музыкальная живопись. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.Моцарта, М. Мусоргского. Седьмой раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» раскрываются следующие содержательные линии. Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И. Баха, М. Глинки, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад-цвет). Международный конкурс исполнителей имени П. Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева и П. Чайковского. Мини-концерт на обобщающем уроке. Тематическое планирование 1 класс (33ч) Содержание курса Музыка вокруг нас Музыка и ты Итого: Количество часов 16 ч 17 ч 33 ч. 2 класс (34ч) Содержание курса Россия – Родина моя День, полный событий О России петь, что стремиться в храм Гори, гори ясно, чтобы не погасло В музыкальном театре В концертном зале Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Итого: 3 класс (34ч) Содержание курса Россия – Родина моя День, полный событий «О России петь, что стремиться в храм» Гори, гори ясно, чтобы не погасло В музыкальном театре В концертном зале Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Итого: 4 класс (34ч) Содержание курса Россия – Родина моя День, полный событий «О России петь, что стремиться в храм» Гори, гори ясно, чтобы не погасло В музыкальном театре В концертном зале Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Итого: Количество часов 3 6 5 6 4 3 7 34 ч. Количество часов 5 4 4 4 6 6 5 34 ч. Количество часов 3 4 6 3 5 7 7 34 ч. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)