Английский язык 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе предмета «Английский язык» для
обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
1.
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
a)
речевая
компетенция (говорение, аудирование, чтение, письмо);
b)
языковая
компетенция
(фонетические,
орфографические,
лексические,
грамматические средства);
c)
социокультурная/межкультурная компетенция (культура, традиции, реалии
стран/страны изучаемого языка, умение представлять свою страну);
d)
компенсаторная компетенция (умение выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств);
e)
учебно-познавательная
компетенция (общие и специальные учебные умения,
универсальные способы деятельности);
2.
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
3.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения
ими как средством общения, познания, самореализации и социальнои адаптации в
поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в
современном мире;
4.
формирование общекультурнои и этническои идентичности как составляющих
гражданскои идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям инои культуры; лучшее осознание своеи
собственнои культуры;
5.
развитие стремления к овладению основами мировои культуры средствами
иностранного языка;
6.
осознание необходимости вести здоровыи образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа
от вредных привычек.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учѐтом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «английский язык» выделяется 105 часов в год в 5 классе,
105 часов в год в 6 классе, 105 часов в год в 7 классе, 105 часов в год в 8 классе, 102 часа в
год в 9 классе
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
А) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

Б) осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
В) стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
Г) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
Д) развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Е) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
Ж) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран;
З) толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином
своей страны и мира;
И) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
А) развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Б) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
В) развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
Г) развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
Д) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Планируемые предметные результаты
Выпускник получит возможность
научиться

Выпускник научится
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
• вести диалог (диалог этикетного характера,
диалог–-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинирован-ный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка.

•

Говорение. Монологическая речь
строить связное монологическое
высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;

•
•

• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе

нелинейного текста (таблицы, диаграммы и
т. д.).

делать сообщение на заданную тему на
основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/
прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к

Планируемые предметные результаты

•
•
•
•

•

•

•
•

•
•

•

•

Выпускник научится

Выпускник получит возможность
научиться

описывать события с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальную опору
•
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных
людей и литературных персонажей;
•
передавать основное содержание
прочитанного текста с опорой или без опоры
на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без•
опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без
предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной
ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной
проектной работы.

Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное•
содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество
•
неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать
нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Чтение
читать и понимать основное содержание •
несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных
•
аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в
неявном виде;
читать и полностью понимать несложные
аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие
построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о •
себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и
т. д.);
•
писать короткие поздравления с днем
рождения и другими праздниками, с

выделять основную тему в
воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.

устанавливать причинно-следственную
взаимосвязь фактов и событий, изложенных
в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных
абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.

делать краткие выписки из текста с
целью их использования в собственных
устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail)
зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

•

•

употреблением формул речевого этикета,
•
принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, •
включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо- •
стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка:
сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о
друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные
высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность
научиться
составлять план/ тезисы устного или
письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде
результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное
высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

•
•

•

•

•
•
•
•

Орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
•
правильно ставить знаки препинания в
конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения,
вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки
препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без
•
фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого•
иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в
изученных словах;
различать коммуникативные типы
предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые
группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе,
соблюдая правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах.

сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.

выражать модальные значения, чувства и
эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские
варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

•

•

•
•

•

•
•
•
•
•
•

•

•

Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте •
изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
•
употреблять в устной и письменной речи в
их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе
•
многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
•
соблюдать существующие в английском
языке нормы лексической сочетаемости;
•
распознавать и образовывать родственные
слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
•
распознавать и образовывать родственные
слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re, -ze/-ise;
имена существительные при помощи
суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи
аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена
прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen,
-ty; -th.
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и
•
письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте:
•
распознавать и употреблять в речи
различные коммуникативные типы

Выпускник получит возможность
научиться
распознавать и употреблять в речи в
нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной
школы;
знать различия между явлениями
синонимии и антонимии; употреблять в
речи изученные синонимы и антонимы
адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи
наиболее распространенные фразовые
глаголы;
распознавать принадлежность слов к
частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи
различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to
begin with, however, as for me, finally, at last,
etc.);
использовать языковую догадку в
процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов
по контексту, по сходству с русским/
родным языком, по словообразовательным
элементам.

распознавать сложноподчиненные
предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом so that; условия
с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever, however,

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

•

•
•
•
•

•

•

•

•
•

•

предложений: повествовательные (в
утвердительной и отрицательной форме)
•
вопросительные (общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и
•
отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи
•
распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими •в
определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи
предложения с начальным It;
•
распознавать и употреблять в речи
предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи
сложносочиненные предложения с
•
сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which,•
what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в
утвердительных и вопросительных
•
предложениях в настоящем и прошедшем
времени;
•
распознавать и употреблять в речи условные
предложения реального характера (Conditional
I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
и нереального характера (Conditional II – If I
were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена •
существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи
существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи
местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные,
относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена
прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;

Выпускник получит возможность
научиться
whenever;
распознавать и употреблять в речи
предложения с конструкциями as … as; not
so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи
предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate
doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи
конструкции It takes me …to do something; to
look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи
определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их
следования;
распознавать и употреблять в речи
глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present
Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи
глаголы в формах страдательного залога
Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи
модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам
и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I
и II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в
речи;
распознавать и употреблять в речи
словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и
«Причастие II+существительное» (a written
poem).

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

•

•
•

•

•
•
•

•

•
•

•

Выпускник получит возможность
научиться

распознавать и употреблять в речи наречия
времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a
few, little/a little); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи
количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы
в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Present
Simple, Future Simple и Past Simple, Present и
Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи
различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future,
to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи
модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы
в следующих формах страдательного залога:
Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги
места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном
залоге.
Социокультурные знания и умения
употреблять в устной и письменной речи в •
ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;
•
представлять родную страну и культуру на
английском языке;
понимать социокультурные реалии при
чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Компенсаторные умения
выходить из положения при дефиците
•
языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
•

использовать социокультурные реалии
при создании устных и письменных
высказываний;
находить сходство и различие в
традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.

использовать перифраз, синонимические
и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой при аудировании
и чтении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».