Аннотация к рабочей программе предмета «Английский язык» для обучающихся 5-9 классов Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Цели курса Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: a) речевая компетенция (говорение, аудирование, чтение, письмо); b) языковая компетенция (фонетические, орфографические, лексические, грамматические средства); c) социокультурная/межкультурная компетенция (культура, традиции, реалии стран/страны изучаемого языка, умение представлять свою страну); d) компенсаторная компетенция (умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств); e) учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности); 2. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: 3. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальнои адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; 4. формирование общекультурнои и этническои идентичности как составляющих гражданскои идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям инои культуры; лучшее осознание своеи собственнои культуры; 5. развитие стремления к овладению основами мировои культуры средствами иностранного языка; 6. осознание необходимости вести здоровыи образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Содержание программы представлено следующими разделами: 1. планируемые результаты освоения учебного предмета; 2. содержание учебного предмета; 3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учѐтом рабочей программы воспитания. Место курса в учебном плане На изучение предмета «английский язык» выделяется 105 часов в год в 5 классе, 105 часов в год в 6 классе, 105 часов в год в 7 классе, 105 часов в год в 8 классе, 102 часа в год в 9 классе Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты А) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; Б) осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; В) стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; Г) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; Д) развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; Е) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; Ж) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; З) толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; И) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты А) развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Б) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; В) развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Г) развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Д) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке Планируемые предметные результаты Выпускник получит возможность научиться Выпускник научится Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинирован-ный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. • Говорение. Монологическая речь строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; • • • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к Планируемые предметные результаты • • • • • • • • • • • • Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору • (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без• опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование воспринимать на слух и понимать основное• содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество • неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Чтение читать и понимать основное содержание • несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных • аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Письменная речь заполнять анкеты и формуляры, сообщая о • себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; Планируемые предметные результаты Выпускник научится • • употреблением формул речевого этикета, • принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, • включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо- • стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими • • • • • • • • Орфография и пунктуация правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Фонетическая сторона речи различать на слух и адекватно, без • фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого• иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Планируемые предметные результаты Выпускник научится • • • • • • • • • • • • • Лексическая сторона речи узнавать в письменном и звучащем тексте • изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе • многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re, -ze/-ise; имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing; имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. Грамматическая сторона речи оперировать в процессе устного и • письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы Выпускник получит возможность научиться распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, Планируемые предметные результаты Выпускник научится • • • • • • • • • • • предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) • вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и • отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи • распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими •в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с • сочинительными союзами and, but, or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,• what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных • предложениях в настоящем и прошедшем времени; • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена • существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; Выпускник получит возможность научиться whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem). Планируемые предметные результаты Выпускник научится • • • • • • • • • • • Выпускник получит возможность научиться распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Социокультурные знания и умения употреблять в устной и письменной речи в • ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Компенсаторные умения выходить из положения при дефиците • языковых средств: использовать переспрос при говорении. • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.