Искусство 8-9 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету «Искусство»
(8-9 классы)
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8-9 классов разработана на
основе авторской программы: Г.П.Сергеевой. Искусство.8-9 классы : пособие для
учителей общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.М.: Просвещение.
Рабочая программа предназначена для основной школы и рассчитана на 2 года
обучения – в 8- 9 классах.
В соответствии с учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство»
отводится 70 часов (по 35 часов в каждом классе). Количество часов – 1 час в неделю.
Отличительные особенности программы.
В примерной программе предлагается учителю самостоятельно сделать выбор количества
часов на заданные темы. И учитель выбирает количество часов для прохождения той или
иной темы, исходя из материально-технических и ресурсных возможностей ОУ.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству
как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве,
наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом
процессе развития человечества;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и
творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально- эстетической
компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.
Методологической основой программы являются современные концепции в области
эстетики (Ю.Б. Борев, Н. И. Киященко, Л.Н. Столович, Б.А. Эренгросс и др.),
культурологии (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев и
др.), психологии художественного творчества (Л.С. Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А.
Мелик-Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В.В.
Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М.
Неменский, Л.М. , Предтеченская).
Содержание программы «Искусство» 8-9 класс
Содержание рабочей программы вводит учащихся в современное социокультурное
пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой
культуры и дать им оценку.
На конкретных художественных произведениях в данной программе раскрывается роль
искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и
специфика каждого их них.
При изучении отдельных тем большое значение имеет установление межпредметных
связей с уроками литературы, истории, математики, физики, технологии, информатики.
Рабочая программа состоит из 9 разделов, последовательно раскрывающих взаимосвязи
жизни и искусства.

8 класс
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека – 2 часа.
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 11 часов.
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов.
9 класс
Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция - 11 часов.
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя - 8 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:
- иметь представление о значении искусства в жизни человека;
- иметь представление о жанрах и стилях жанров искусства, об особенностях
языка изобразительных искусств, музыки, литературы, театра и кино;
- рассматривать искусство как духовный опыт человечества;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
скульпторов, режиссеров и т.д., узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывать суждения о их
функциях;
- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
- представлять значения разнообразных явлений культуры и искусства для формирования
духовно-нравственных ориентаций современного человека;
- понимать функции искусства;
- ориентироваться в окружающем культурном пространстве;
- понимать особенности художественного языка разных народов искусства;
- осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и
настоящего;
- использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с
искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».