История 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе предмета «История»
для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа по истории для обучающихся 5-9 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 сформировать у учащихся целостное предствавление о всемирной истории и
истории России как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
 осветить экономическое,социальное,политическое и культкрное развитие основных
регионов Европы и мира,показать их роль в истории и культуре;
 охарактеризовать наиболее яркие исторические личности, их роль в истории и
культуре;
 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
 освоение знаний о важнейших событиях;
 овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с историческими
традициями;
 применение знаний и представлений о системах социальных норм и ценностей для
жизни.
Задачами учебного курса является:
 формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и
культурной идентификации в процессе изучения историко-культурного опыта
народов зарубежных стран;
 овладения знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в их
социальном, экономическом, политическом и духовно- нравственном контекстах;
 развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия отдельных регионов
мира в различные, выделять и группировать признаки исторического явления и
процесса;
 формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях
между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и
куртуазности в процессе осмысления современной реальности и общения с
разными людьми.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока истории,
который
предполагает использование различных видов и форм деятельности,
ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями
обучающихся.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока истории,
который предполагает использование различных видов и форм деятельности,
ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями
обучающихся:

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке
явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – иницирование еѐ обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по еѐ поводу, выработка своего к ней отношения;


демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего
материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании
отстаивания своей точки зрения.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учѐтом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «История» выделяется 70 часов в год в 5 классе, 70 часов в
год в 6 классе, 70 часов в год в 7 классе, 70 часов в год в 8 классе, 68 часов в год в 9
классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты 5-9 класс:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;

сформированность их мотивации к целенаправленной учебно-познавательной
деятельности;

осознание российской идентичности в поликультурном социуме;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом; развитие чувства личности;

система индивидуально значимых и общественно приемлемых социальных и
межличностных отношений;

предпосылки правосознания и социальные компетенции — способность ставить
цели и строить жизненные планы с учѐтом своих потребностей и интересов, а также
социально значимых сфер деятельности в рамках социально-нормативного пространства.
Метапредметные результаты 5 классов

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (познавательные коммуникативные, регулятивные), способность использовать
их в учебной познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией.
Метапредметные результаты 6 классов:


формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учѐбе и
познавательной деятельности; планировать при поддержке учителя пути достижения
образовательных целей;

свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения
учебной задачи;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять
план, тезисы, конспект и т. д.);

использовать современные источники информации — материалы на электронных
носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде
образовательной
организации,
федеральных
хранилищах
образовательных
информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; ставить
репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, при
помощи учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного
сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных
работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и
презентации информации;

планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения
работы;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты 7 классов:

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную
деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне
произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ
действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими
действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных
и родовидовых связей и др.);

использование современных источников информации, в том числе материалов
на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение
основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать
свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами,
продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Метапредметные результаты 8 классов:

осуществлять постановку учебной задачи;

планировать при поддержке учителя и самостоятельно пути достижения
образовательных целей, оценивать правильность выполнения действий;


соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность
решения учебной задачи;

работать с дополнительной информацией, в том числе с материалами на
электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной
среде, среде образовательной организации, в федеральных хранилищах образовательных
информационных ресурсов и контролируемом Интернете;

выделять главное и второстепенное, причины и следствия в информации;

ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу, составлять сложный
план, обосновывать выводы;

использовать изученный материал для решения познавательных задач;

определять понятия, устанавливать аналогии, при поддержке учителя и
самостоятельно классифицировать исторические факты;

выстраивать отчет в соответствии с заданием, целью;

представлять результаты своей деятельности в различных видах, а так же в форме
письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи и систематизации и
презентации информации;

при поддержке учителя распределять обязанности, и самостоятельно планировать
этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, контролировать
качество выполнения работы;

давать оценку и самооценку, выявляя позитивные и негативные факторы,
влияющие на результаты и качество выполнения заданий.
Метапредметные результаты 9 классов:

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную
деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне
произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ
действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими
действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных
и родовидовых связей и др.);

использование современных источников информации, в том числе материалов
на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение
основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать
свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами,
продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты 5 класс
Учащийся научится:
- иметь представление об основных датах, этапов и ключевых событий истории древнего
мира;
- определять последовательность и длительность исторических событий, явлений,
процессов, соотносить события истории разных стран и народов с историческими
периодами;
- читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические
объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и
группировать их по предложенным признакам;

- отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на его
основе план, таблицу, схему.
-сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их
сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы
о результатах своего исследования;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать основные типы исторических источников, соотносить вещественный
источник с историческим периодом, к которому он относится.
- различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать
собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- выявлять сходство и различия сравниваемых исторических событий, явлений,
процессов:
- применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми,
самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории
Древнего мира, способствовать их охране.
Предметные результаты 6 класс.
В ходе изучения предмета «История» ученик научится:
٧локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и
развития русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей
истории;
٧ использовать историческую карту как источник информации о территории,
экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века,
направлениях крупнейших передвижений людей  походов, завоеваний, колонизаций и
др.;
٧ проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических
памятниках Средневековья;
٧ составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых
обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной
культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
٧ раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных
отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей,
господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений
средневекового человека о мире;
٧ объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории
Средних веков;
٧ сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие
черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность»,
«централизованное государство» и др.);
٧ давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних
веков.
Обучающийся получит возможность научиться:
٧ давать сопоставительную характеристику политического устройства
государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
٧ сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в
них черты общего и различия;
٧ составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы
описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем
заключаются их художественные достоинства и значение.
Предметные результаты 7 класс.
В ходе изучения предмета «История» ученик научится:
٧ локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей

истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в
Новое время;
٧ использовать историческую карту как источник информации о границах
России и других государств в Новое время, основных процессах социальноэкономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных
передвижений походов, завоеваний, колонизации и др.;
٧ анализировать информацию различных источников по отечественной и
всеобщей истории Нового времени;
٧ составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп
в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной
культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей
истории Нового времени;
٧ систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
٧ раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического
строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития
общественного
движения
(«консерватизм»,
«либерализм»,
«социализм»);
г)
представлений о мире и общественных ценностей; д) художественной культуры Нового
времени;
٧ объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и
революций, взаимодействий между народами и др.);
٧ сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать
исторические ситуации и события;
٧ давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Нового времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
٧ используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и
политическое развитие России, других государств в Новое время;
٧ использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника,
позиций автора и др.);
٧ сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности;
٧ применять знания по истории России и своего края в Новое время при
составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Предметные результаты 8 класс
В ходе изучения предмета «История» ученик научится:
٧ локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей
истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в
Новое время;
٧ использовать историческую карту как источник информации о границах
России и других государств в Новое время, основных процессах социальноэкономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных
передвижений походов, завоеваний, колонизации и др.;
٧ анализировать информацию различных источников по отечественной и
всеобщей истории Нового времени;
٧ составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп
в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной

культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей
истории Нового времени;
٧ систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
٧ раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического
строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития
общественного
движения
(«консерватизм»,
«либерализм»,
«социализм»);
г)
представлений о мире и общественных ценностей; д) художественной культуры Нового
времени;
٧ объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и
революций, взаимодействий между народами и др.);
٧ сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать
исторические ситуации и события;
٧ давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Нового времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
٧ используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и
политическое развитие России, других государств в Новое время;
٧ использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника,
позиций автора и др.);
٧ сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности;
٧ применять знания по истории России и своего края в Новое время при
составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Предметные результаты 9 класс.
В ходе изучения предмета «История» ученик научится:
٧ локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей
истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в
Новое время;
٧ использовать историческую карту как источник информации о границах
России и других государств в Новое время, основных процессах социальноэкономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных
передвижений походов, завоеваний, колонизации и др.;
٧ анализировать информацию различных источников по отечественной и
всеобщей истории Нового времени;
٧ составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп
в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной
культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей
истории Нового времени;
٧ систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
٧ раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического
строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития
общественного
движения
(«консерватизм»,
«либерализм»,
«социализм»);
г)
представлений о мире и общественных ценностей; д) художественной культуры Нового
времени;

٧ объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и
революций, взаимодействий между народами и др.);
٧ сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать
исторические ситуации и события;
٧ давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Нового времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
٧ используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и
политическое развитие России, других государств в Новое время;
٧ использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника,
позиций автора и др.);
٧ сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности;
٧ применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении
описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».