Математика 5-9 классы

Аннотация к рабочим программам предметов «Математика» для
обучающихся 5-6 классов, «Алгебра», «Геометрия» 7-9 классов
Рабочие программы по предметам «Математика» для обучающихся 5-6
классов, «Алгебра», «Геометрия» 7-9 классов составлены в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
 систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно
и письменно арифметические действия над числами, переводить практические
задачи на язык математики;
 подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учѐтом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Математика» выделяется 175 часов в год в 5 классе,105
часов в год в 6 классе.
На изучение предмета «Алгебра» выделяется 105 часов в год в 7 классе, 105 часов
в год в 8 классе, 102 часа в год в 9 классе.
На изучение предмета «Геометрия» выделяется 70 часов в год в 7 классе, 70 часов
в год в 8 классе, 68 часов в год в 9 классе.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознание вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.

Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)
развитие
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их
проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом
12) умение проводить логические обоснования, доказательства
математических утверждений.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
1) выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулем и числом 1)
2) вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия,
со скобками и без скобок)
3) решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью
4) читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
5)умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные
готовые таблицы, сравнивать и обобщать информацию
6) овладение основами логического и алгоритмического мышления.
7) описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
8) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
9) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

10) владение практически значимыми математическими умениями и навыками, их
применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее
умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и
решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объѐмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и
оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул,
выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять
координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
(столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости
от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приѐмы
вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчѐты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время,
температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение
подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приѐмами решения уравнений, применять аппарат уравнений
для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда,
правильной пирамиды;
• определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
• вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объѐм пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развѐртки для выполнения практических расчѐтов.
Элементы статистики
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приѐмам решения комбинаторных задач.
Предметные результаты предмета «Алгебра»
1. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел.
2. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач
практического характера и задач из смежных дисциплин.
3. формирование представлений о простейших вероятностных моделях.
4. развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера, умений моделировать реальные
ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием
аппарата алгебры.
5. овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать
функционально-графические представления.
6. овладение приѐмами решения уравнений, систем уравнений.
7. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения;
8. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,
владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных
зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях
в реальном мире и о различных способах их из- учения, об особенностях
выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
9. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач,
возникающих в смежных учебных предметах;
10. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно
составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения
частных случаев и эксперимента;

11. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики;
12. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства,
использовать функционально-графические представления для описания и
анализа математических задач и реальных зависимостей;
13. овладение основными способами представления и анализа статистических
данных;
14. умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных
событий;
15. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении
задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов
Выпускник научится:
Тема: Рациональные числа
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные
приѐмы вычислений, применять калькулятор;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчѐты.
Выпускник получит возможность:
7) познакомиться с позиционными системами исчисления основаниями, отличными
от 10;
8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9) научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Тема: Действительные числа
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел
(периодические и непериодические дроби).
Тема: Измерения, приближения, оценки
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные
приближѐнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики
объектов окружающего мира, являются преимущественно приближѐнными, что по
записи приближѐнных значений, содержащихся в информационных источниках,
можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с
погрешностью исходных данных.
Тема: Алгебраические выражения
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать
задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми
показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе
правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений,
применяя широкий набор способов и приѐмов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных
разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения
выражения).
Тема: Уравнения
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы
двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и
изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи
алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений,
исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
4) овладеть специальными приѐмами решения уравнений и систем уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из
математики, смежных
предметов, практики.
Тема: Неравенства
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать
квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
4) разнообразным приѐмам доказательства неравенств; уверенно применять
аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из
смежных
предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования неравенств, систем
неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Тема: Основные понятия. Числовые функции
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых
функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания
процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для
описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить
более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из различных разделов курса.
Тема: Числовые последовательности
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические
обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической
прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к
решению задач, в том числе контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы
первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при
этом аппарат уравнений и неравенств;
4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции
натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным
ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Тема: Статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа
статистических данных. Выпускник получит возможность приобрести
первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в
виде таблицы, диаграммы.
Тема: Случайные события. Вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного
события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных
экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования,
интерпретации их результатов.
Тема: Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов
или комбинаций. Выпускник получит возможность научиться некоторым
специальным приѐмам решения комбинаторных задач.
Предметные результаты предмета «Геометрия»
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
· Оперировать понятиями геометрических фигур;
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических
фигурах, представленную на чертежах;
· применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения
заданы в явной форме, а также предполагается несколько шагов решения;
· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
· формулировать свойства и признаки фигур;
· доказывать геометрические утверждения;
· владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и
четырѐхугольников).
Выпускник получит возможность:
· использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач,
возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

· использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин.
Отношения
Выпускник научится:
· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников,
параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми,
перпендикуляр, наклонная, проекция.
Выпускник получит возможность:
· использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
Выпускник научится:
· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для
измерений длин и углов;
Выпускник получит возможность:
· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
· проводить вычисления на местности, применять формулы при вычислениях в
смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
Выпускник научится:
· Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с
помощью инструментов;
· изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
· свободно оперировать чертѐжными инструментами в несложных случаях;
· выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построения
циркулем и линейкой и проводить простейшиеисследования числа решений;
· изображать типовые плоские фигуры и объѐмные тела с помощью простейших
компьютерных инструментов.
Выпускник получит возможность:
· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
1. овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о
плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем.
2. развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать
построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата
алгебры.
3. развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства.
4. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура,
вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать реальные процессы и явления;
5. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные
языки математики, проводить классификации, логические обоснования,
доказательства математических утверждений;
6. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
7. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических по- строений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров, площадей и объѐмов геометрических фигур;
10. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Выпускник научится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот;
4) вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
5) вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развѐртки для выполнения практических расчѐтов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов
окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и ихотношения, градусную
меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их
элементов,
отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные
операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от
противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом
геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и
идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью
циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и
методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ;
8.

13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические
преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на
нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной
меры
угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы
длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов,
трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и
длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и
идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты
середины отрезка;
2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных
случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного
метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных
геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты
суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на
число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и
распределительный законы;
3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами,
устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода
при решении задач на вычисление и доказательство».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».