Аннотация к рабочим программам по музыке 5-7 классы. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: ―Просвещение‖, 2007 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации». Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод создания «композиций»; метод перспективы и ретроспективы. Место предмета в базисном учебном плане. Срок реализации рабочей учебной программы в основной школе – 3 года. Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю, учитывая количество учебных недель в году, количество часов -34. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения музыки ученик должен: Знать/понимать: специфику музыки как вида искусства; значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; основные жанры народной и профессиональной музыки; основные формы музыки; характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; имена выдающихся композиторов и исполнителей; эмоционально произведения; узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики; выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения); выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки; распознавать на слух и воспроизводить знакомые произведений инструментальных и вокальных жанров; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; Уметь: - образно воспринимать и характеризовать музыкальные мелодии изученных Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: - формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; - овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа; - обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; - расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; - совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; - формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами; - приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации. Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует: - овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; - определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; - совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. Требования к уровню подготовки учащихся основной школы 5 класс Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность: • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности; • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации); • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.; • школы. проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, Требования к уровню подготовки учащихся основной школы 6 класс Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность: • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений; • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); • деятельности совершенствовать умения и навыки самообразования. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Обучение муз. искусству в 7 кл. основной школы должно обеспечить учащимся возможность: · понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства; · находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; · размышлять о знакомом муз. произведении; · различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; · творчески интерпретировать содержание муз. произведения; · участвовать в коллективной исполнительской деятельности; · передавать свои муз. впечатления; · развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования; · проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.