Музыка_5-7

Аннотация к рабочим программам по музыке 5-7 классы.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для
общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: ―Просвещение‖, 2007 год). Программа «Музыка» для основной
школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки
Российской федерации».
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти,
способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и
современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на
человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном
музицировании,
музыкально-пластическом
движении,
импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке,
музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся;
потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод создания «композиций»;
метод перспективы и ретроспективы.
Место предмета в базисном учебном плане.
Срок реализации рабочей учебной программы в основной школе – 3 года.
Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю, учитывая количество учебных
недель в году, количество часов -34.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:


специфику музыки как вида искусства;



значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах
творчества;



основные жанры народной и профессиональной музыки;



основные формы музыки;



характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных
композиторов;



виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;



имена выдающихся композиторов и исполнителей;



эмоционально
произведения;



узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;



выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);



выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе
полученных знаний об интонационной природе музыки;



распознавать на слух и воспроизводить знакомые
произведений инструментальных и вокальных жанров;



различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Уметь:
-

образно

воспринимать

и

характеризовать

музыкальные

мелодии

изученных

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:


певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и
внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;



размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции
относительно прослушанной музыки;



музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания
музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных
спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения
своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и
высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к
музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни
страны;
- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом
оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной
выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание
произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному
явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог
с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства,
к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к
конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и
учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
5 класс
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
• понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания
специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства,
театра, кино и др.);
• находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других
видов искусства;
• размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об
основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

• творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении,
музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
• участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом
интонировании, импровизации);
• передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
• развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование
фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях,
посещение концертов, театров и др.;
•
школы.

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса,

Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
6 класс
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
• понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
• иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных
сочинений;
• знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их
произведений;
• уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных
произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная,
религиозная, современная;
• владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического
репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
• анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя
исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
• раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия
различных видов искусства;
• развивать навыки исследовательской художественно-эстетической
(выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
•

деятельности

совершенствовать умения и навыки самообразования.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Обучение муз. искусству в 7 кл. основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

·

понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства;

·
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов
искусства;
·

размышлять о знакомом муз. произведении;

·

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

·

творчески интерпретировать содержание муз. произведения;

·

участвовать в коллективной исполнительской деятельности;

·

передавать свои муз. впечатления;

·

развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;

·

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».