Обществознание 6-9 класс

Аннотация к рабочей программе предмета «Обществознание» для
обучающихся 6-9 классов
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6-9 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15
лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной
позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности
к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции РФ;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учѐтом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Обществознание» выделяется 35 часов в год в 6 классе,
35 часов в год в 7 классе, 35 часов в год в 8 классе, 34 часа в год в 9 классе
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании
своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;необходимости поддержания гражданского мира и согласия: отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании и своей ответственности за судьбу страны перед
нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты
• уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
• уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей, свойственных подросткам;
• овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев
для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста - в таблицу, из
аудиовизуального ряда - в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной
и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметные результаты
6 класс








использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики
его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления
личности;
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать
верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать
опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека
сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного
периода;
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и
основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности
человека;
характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и
конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
описывать гендер как «социальный пол»; приводить примеры гендерных ролей, а
также различий в поведении мальчиков и девочек.
на основе полученных знаний давать нравственные оценки собственным поступкам
и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями; своему
отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;



характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение
семейных традиций и обычаев;

характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и
интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать
социальную информацию государственной семейной политике из адаптированных
источников различного типа и знаковой системы.

различать экономические, социальные, политические, культурные явления и
процессы общественной жизни;

применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации
собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и
социальных различий в обществе;

выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на
ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
Обещающийся получит возможность научиться:

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый
образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с
требованиями безопасности жизнедеятельности;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
социальных «параметров личности»;

описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией
личности.

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
семейных конфликтов;

описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией
личности.

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
 объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
 выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать
основные направления общественного развития.
7 класс

характеризовать глобальные проблемы современности;

раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя
Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные
Конституцией Российской Федерации;

формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного
гражданина страны;

находить и извлекать информацию о положении России среди других государств
мира из адаптированных источников различного типа;

демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами
коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе
познания человека и общества.

характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение
семейных традиций и обычаев;

характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;



выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

понимать и правильно использовать основные экономические термины;

распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы,
экономические явления и процессы, сравнивать их;

объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль
государства в регулировании экономики;

характеризовать функции денег в экономике;

анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические
явления и процессы;

получать социальную информацию об экономической жизни общества из
адаптированных источников различного типа;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных
вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и
личный социальный опыт.
Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в
укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать
обоснованные выводы;

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;

объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать
основные направления общественного развития.

наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной
жизни, с опорой на экономические знания;

характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели
поведения потребителя;
 решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие
типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
 выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных
с описанием состояния российской экономики
8 класс
 характеризовать глобальные проблемы современности;
 раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
 называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя
Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные
Конституцией Российской Федерации;
 формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного
гражданина страны;
 находить и извлекать информацию о положении России среди других государств
мира из адаптированных источников различного типа.
 демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами
коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе
познания человека и общества.
 характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение
семейных традиций и обычаев;
 характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

 выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное
отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
 понимать и правильно использовать основные экономические термины;
 распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы,
экономические явления и процессы, сравнивать их;
 объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль
государства в регулировании экономики;
 характеризовать функции денег в экономике;
 анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические
явления и процессы;
 получать социальную информацию об экономической жизни общества из
адаптированных источников различного типа;
 формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных
вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и
личный социальный опыт.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в
укреплении нашего государства,
 соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать
обоснованные выводы.
 наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
 объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
 выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать
основные направления общественного развития.
 наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной
жизни, с опорой на экономические знания;
 характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
 анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели
поведения потребителя;
 решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие
типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
 выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных
с описанием состояния российской экономики.
9 класс
Выпускник научится:
 на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного
социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
 характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права
собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права,
обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные
гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав
собственности и разрешения гражданско-правовых споров;
 анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуации
определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
 объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и
юридической ответственности несовершеннолетних;
 находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную
из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;
Выпускник получит возможность научиться:
 оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный
возможный вклад в их становление и развитие;
 осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и
средствами;
 использовать знания и умения для формирования способности к личному
самоопределению, самореализации, самоконтролю.
Выпускник научится:
 характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать
полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и
управления,
 правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует
обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации,
 сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества
демократического политического устройства,
 описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на
примерах прошлого и современности,
 характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе,
характеризовать основные проявления роли избирателя,
 различать факты и мнения в потоке политической информации,
Выпускник получит возможность научиться:
 осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в
укреплении нашего государства,
соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные
вывод


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».