Технология 5-8 классы

Аннотация к рабочей программе предмета «Технология» для обучающихся
5-8 классов
Рабочая программа по технологии для обучающихся 5-8 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Цели предмета:
- формирование представлений о сущности современных материальных,
информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
- обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для
прогрессивного развития общества;
- формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации;
- овладение базовыми приѐмами ручного и механизированного труда с
использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами
управления отдельными видами бытовой техники;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразование и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
производстве или сфере обслуживания;
- развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности,
критического
и
креативного
мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных
траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
- формирование технической и учебно-познавательной компетенции на базе
интеграции робототехники со школьными предметами и за счет выполнения
исследовательских и творческих проектов различной направленности.
Задачи предмета:
- формирование инвариантных и специальных трудовых знаний, умений и
навыков,
обучение
учащихся
функциональной
грамотности
обращения
с
распространѐнными техническими средствами труда;

- углублѐнное овладение способами созидательной деятельности и управлением
техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
- расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности
знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
- воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе
на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства
на основе прикладных экономических знаний;
- ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда,
профессиональное самоопределение;
- овладение назначением и основными возможностями блоков и узлов
робототехнического комплекта;
- овладение математическими основами робототехники и технологии
конструирования роботов;
- совершенствование навыков конструирования, сборки и отладки
робототехнических систем;
- систематизирование и обобщение методов и приемов разработки
разнообразных проектов робототехнических систем;
- ознакомление с основами теории автоматического управления и
регулирования, видами и типами регуляторов;
- использование средства и возможности программы для создания разных
моделей.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока
технологии, который предполагает использование различных видов и форм деятельности,
ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями
обучающихся.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учѐтом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Технология» выделяется 70 часов в 5 классе, 70 часов в
год в 6 классе, 70 часов в год в 7 классе, 35 часов в год в 8 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
5-8 кассы
у учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной
технологической деятельности;
— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и
физического труда;
— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в
различных сферах с позиций будущей социализации;
— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
— осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— технико-технологическое и экономическое мышление, и их использование при
организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
5-8 классы
у учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи
на основе заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при
моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
— способность моделировать планируемые процессы и объекты;
— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей
деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности;
— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной
деятельности с другими еѐ участниками;
— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую
деятельность при решении задач коллектива;
— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил
безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
8 класс
у учащихся будут сформированы:
— понимание смысла основных технологий построения робототехнических
систем и овладение методами и приемами использования знаний для проектирования
роботов;
— усовершенствование и расширение спектра универсальных навыков и
приемов по конструированию роботов и отладке робототехнических систем;
— расширение представлений о методах оптимизации в робототехнике на
примерах выполнения проектов с задачей поиска лучшего конструктивного решения;
— усовершенствование умений работать индивидуально и в группе,
планирование своей деятельности в процессе разработки, отладки и исследования
робототехнических систем;
— составление плана исследования и использование навыков проведения
исследования с 3D моделью;
— освоение основных приемов и навыков решения изобретательских задач и
научатся использовать в процессе выполнения проектов.
Предметные результаты:
5-8 классы
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических
задач;
— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования
материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также
в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и
оборудования, применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и
технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания
объектов труда;
— владение кодами, методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
— владение методами творческой деятельности;
— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
проектов.
8 класс
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— понимание смысла основных терминов робототехники;
— понимание принципов работы и назначение основных блоков, объяснение
принципов их использования при конструировании роботов и выбор оптимальных
вариантов их использования;
— понимание отличий программы от программного продукта, правильное
использования терминологии по основам программирования;
— приобретение навыков самостоятельного выполнения проектов в
соответствии с заданиями, выбор наиболее рациональных методов и способов для
конструирования роботов;
— применение на практике принципов инверсии цвета для создания роботов;
— понимание основных законов и принципов теории автоматического
управления и регулирования, а также методы использования в робототехнических
системах;
— самостоятельное выполнение настройки блока математики;
— освоение элементов технологии проектирования в 3d-системах и применение
знаний и умений при реализации исследовательских и творческих проектов;
— приобретение навыков работы в среде 3d-моделирования и освоение
основных приемов и технологий при выполнении проектов трехмерного
моделирования;
— овладение понятиями и терминами информатики и компьютерного 3dпроектирования;
— овладение основными навыками по построению простейших чертежей в
среде 3d- моделирования;
— умение пользования различными материалами по черчению.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
— способности планировать технологический процесс и процесс труда;
— умение организовывать рабочее место с учѐтом требований эргономики и
научной организации труда;
— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе
материалов и проектировании объекта труда;
— умение подбирать материалы с учѐтом характера объекта труда и технологии;
— умение подбирать инструменты и оборудование с учѐтом требований
технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные
технические проекты;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические
проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

— умение обосновывать разработки материального продукта на основе
самостоятельно проведѐнных исследований спроса потенциальных потребителей;
— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на
региональном рынке;
— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств,
простейших роботов с помощью конструкторов;
— навыки построения технологии и разработки технологической карты для
исполнителя;
— навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных
норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
— умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по
установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных
инструментов и карт пооперационного контроля;
— способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
— знание безопасных приѐмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии
и гигиены;
— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и
технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертѐж, эскиз,
технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения;
— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учѐтом
экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или
социальной сфере;
— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному
образованию в конкретной предметной деятельности;
— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической
подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в
учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
— навыки согласования своих возможностей и потребностей;
— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
— проявление экологической культуры при проектировании объекта и
выполнении работ;
— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную
эстетическую организацию работ;
— владение методами моделирования и конструирования;
— навыки применения различных технологий технического творчества и
декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при
оказании услуг;
— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой
деятельности;
— композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации,
адекватные сложившейся ситуации;
— способность бесконфликтного общения;
— навыки участия в рабочей группе с учѐтом общности интересов еѐ членов;
— способность к коллективному решению творческих задач;

— желание и готовность прийти на помощь товарищу;
— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и приспособлениями;
— достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении
различных технологических операций;
— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с
учѐтом технологических требований;
— развитие глазомера;
— развитие осязания, вкуса, обоняния.
Выпускник научиться:
5-8 классы
Модуль 1. Производство
— соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой;
— различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных
благ для их удовлетворения;
— устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного
человека;
— ориентироваться в сущностном проявлении основных категорий производства:
продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс
производства, технологический процесс производства;
— сравнивать и характеризовать различные транспортные средства, применяемые
в процессе производства материальных благ и услуг;
— оценивать уровень совершенства местного производства.
Модуль 2. Технология
— чѐтко характеризовать сущность технологии как категории производства;
— разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и
применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной
среды;
— оценивать влияние современных технологий на общественное развитие;
— ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы
производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях;
— оптимально подбирать технологии с учѐтом предназначения продукта труда и
масштабов производства;
— оценивать возможность и целесообразность применения той или иной
технологии, в том числе с позиций экологичности производства;
— прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и
производственные характеристики продукта труда.
Модуль 3. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов
— читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
— анализировать возможные технологические решения, определять их
достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
— подбирать ручные инструменты, отдельные машины и станки и пользоваться
ими;
— осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий;
— изготавливать изделия в соответствии с разработанной технической и
технологической документацией;
— выполнять отделку изделий; использовать один из распространѐнных в регионе
видов декоративно-прикладной обработки материалов;

— осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку качества готового
изделия, анализировать ошибки.
Модуль 4. Техника
— разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система,
технологическая машина, механизм;
— классифицировать виды техники по различным признакам; находить
информацию о современных видах техники;
— изучать конструкцию и принципы работы современной техники;
— оценивать область применения и возможности того или иного вида техники;
— разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;
— ориентироваться в видах устройств автоматики в технологических машинах и
бытовой технике;
— различать автоматизированные и роботизированные устройства;
— собирать из деталей конструктора роботизированные устройства;
— проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших
роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых
механизмов, материального или виртуального конструктора);
— управлять моделями роботизированных устройств.
Модуль 5. Технологии обработки пищевых продуктов
— ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в
различных жизненных ситуациях;
— выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в
белках, углеводах, жирах, витаминах;
— разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в
бытовой практике;
— выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
— соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых
продуктов;
— пользоваться различными видами оборудования современной кухни;
— понимать опасность генетически модифицированных продуктов для здоровья
человека;
— определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам,
органолептическими и лабораторными методами;
— соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых
блюд;
— разбираться в технологиях заготовки продуктов питания и применять их.
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии
5-7 классы
— характеризовать сущность работы и энергии;
— разбираться в видах энергии, используемых людьми;
— ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и
аккумулирования механической энергии;
— сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии;
— ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного
поля;
— ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и
аккумулирования электрической энергии;
— ориентироваться в способах получения, преобразования и использования
химической энергии;
— осуществлять использование химической энергии при обработке материалов и
получении новых веществ.
6-7 классы

— ориентироваться в способах получения, преобразования и использования
ядерной и термоядерной энергии.
8 класс
— характеризовать сущность работы и энергии;
— разбираться в видах энергии, используемых людьми;
— ориентироваться в способах получения, преобразования и использования
химической энергии;
— осуществлять использование химической энергии при обработке материалов и
получении новых веществ;
— ориентироваться в способах получения, преобразования и использования
ядерной и термоядерной энергии.
Модуль 7. Технологии растениеводства и животноводства
5 класс
— применять основные агротехнологические приѐмы выращивания культурных
растений;
— определять полезные свойства культурных растений;
— классифицировать культурные растения по группам;
— проводить исследования с культурными растениями;
— классифицировать дикорастущие растения по группам;
— проводить заготовку сырья дикорастущих растений;
— выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на
хранение;
— владеть методами переработки сырья дикорастущих растений;
— описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и
нематериальных потребностей человека;
— анализировать технологии, связанные с использованием животных;
— выделять и характеризовать основные элементы технологий животноводства;
— собирать информацию и описывать технологии содержания домашних
животных;
— оценивать условия содержания животных в квартире, школьном зооуголке,
личном подсобном хозяйстве и их соответствие требованиям;
— составлять по образцам рационы кормления домашних животных в семье;
— подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию по внешним
признакам, подготавливать корма к скармливанию и кормить животных;
— оценивать по внешним признакам состояние здоровья домашних животных,
проводить санитарную обработку, простые профилактические и лечебные мероприятия
для кошек, собак;
— описывать содержание труда основных профессий, связанных с технологиями
использования животных.
6 класс
— классифицировать дикорастущие растения по группам;
— проводить заготовку сырья дикорастущих растений;
— выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на
хранение;
— владеть методами переработки сырья дикорастущих растений;
— определять культивируемые грибы по внешнему виду;
— создавать условия для искусственного выращивания культивируемых грибов;
— владеть безопасными способами сбора и заготовки грибов;
— подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию по внешним
признакам, подготавливать корма к скармливанию и кормить животных;
— описывать технологии и основное оборудование для кормления животных и
заготовки кормов;

— описывать технологии и технические устройства для получения различных
видов продукции (молока, мяса, яиц, шерсти) на современных животноводческих фермах.
7 класс
— определять культивируемые грибы по внешнему виду;
— создавать условия для искусственного выращивания культивируемых грибов;
— владеть безопасными способами сбора и заготовки грибов;
— подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию по внешним
признакам, подготавливать корма к скармливанию и кормить животных;
— описывать технологии и основное оборудование для кормления животных и
заготовки кормов;
— описывать технологии и технические устройства для получения различных
видов продукции (молока, мяса, яиц, шерсти) на современных животноводческих фермах.
8 класс
— определять микроорганизмы по внешнему виду;
— создавать условия для искусственного выращивания одноклеточных
водорослей;
— владеть биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере
дрожжей для получения продуктов питания;
— описывать содержание труда основных профессий, связанных с технологиями
использования животных;
— описывать технологии и технические устройства для получения различных
видов продукции (молока, мяса, яиц, шерсти) на современных животноводческих фермах.
Модуль 8. Социальные технологии
— разбираться в сущности социальных технологий;
— ориентироваться в видах социальных технологий;
— характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;
— создавать средства получения информации для социальных технологий;
— ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;
— осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность»,
«спрос», «маркетинг», «менеджмент».
Модуль 9. Технологии получения, обработки и использования информации
— разбираться в сущности информации и формах еѐ материального воплощения;
— применять технологии получения, представления, преобразования и
использования различных видов информации;
— применять технологии записи различных видов информации;
— разбираться в видах информационных каналов человеческого восприятия и
представлять их эффективность;
— владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и
сохранения информации;
— пользоваться компьютером для получения, обработки, преобразования,
передачи и сохранения информации;
— характеризовать сущность коммуникации как формы связи информационных
систем и людей.
6, 8 классы
— ориентироваться в сущности менеджмента и иметь представление об основных
методах управления персоналом;
— представлять информацию вербальными и невербальными средствами при
коммуникации с использованием технических средств.
Модуль 10. Методы и средства творческой и проектной деятельности:
— обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов,
нематериальных услуг, технологий;

— обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или
технологии;
— чѐтко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия,
услуги, технологии);
— разрабатывать программу выполнения проекта;
— составлять необходимую учебно-технологическую документацию;
— выбирать технологию с учѐтом имеющихся материально-технических
ресурсов;
— осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной
программой проекта;
— подбирать оборудование и материалы;
— организовывать рабочее место;
— осуществлять технологический процесс;
— контролировать ход и результаты работы;
— оформлять проектные материалы;
— осуществлять презентацию проекта с использованием компьютера.
Выпускник получит возможность научиться:
5-8 классы
Модуль 1. Производство
— изучать характеристики производства;
— оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства;
— оценивать уровень экологичности местного производства;
— определяться в приемлемости для себя той или иной сферы производства или
сферы услуг;
— находить источники информации о перспективах развития современных
производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах
развития регионального рынка труда.
Модуль 2. Технология
— оценивать возможность и целесообразность применения современных
технологий в сфере производства и сфере услуг в своѐм социально-производственном
окружении;
— оценивать возможность и целесообразность применения современных
технологий для бытовой деятельности своей семьи.
Модуль 3. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов
— выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной
поддержки;
— разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации;
— находить варианты изготовления и испытания изделий с учѐтом имеющихся
материально-технических условий;
— проектировать весь процесс получения материального продукта;
— совершенствовать технологию получения материального продукта на основе
дополнительной информации.
6-8 классы
— разрабатывать и создавать изделия с помощью 3D-принтера.
Модуль 4. Техника
— оценивать технический уровень совершенства действующих машин и
механизмов;
— моделировать машины и механизмы;
— проводить модификацию действующих машин и механизмов применительно к
ситуации или данному заданию.

6-8 классы
— разрабатывать оригинальные конструкции машин и механизмов для
сформулированной идеи.
Модуль 5. Технологии обработки пищевых продуктов
— осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учѐтом их
питательной ценности и принципов здорового питания;
— составлять индивидуальный режим питания;
— разбираться в особенностях национальной кухни и готовить некоторые блюда;
— сервировать стол, эстетически оформлять блюда.
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии
5-8 классы
— оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на
производстве;
— разбираться в источниках различных видов энергии и целесообразности их
применения в различных условиях;
— проектировать электроустановки и составлять их электрические схемы,
собирать установки, содержащие электрические цепи;
— давать сравнительную оценку электромагнитной «загрязнѐнности»
ближайшего окружения.
6-8 классы
— давать оценку экологичности производств, использующих химическую
энергию.
8 класс
— выносить суждения об опасности и безопасности ядерной и термоядерной
энергетики.
Модуль 7. Технологии растениеводства и животноводства
5 класс
— проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;
— применять способы и методы вегетативного размножения культурных
растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных
декоративных культур;
— определять виды удобрений и способы их применения;
— приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы
развития технологий животноводства;
— проводить исследования способов разведения и содержания домашних
животных в своей семье, семьях друзей;
— оценивать по внешним признакам с помощью простейших исследований
качество продукции животноводства;
— проектировать и изготовлять простейшие технические устройства,
обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними: клетки,
будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов,
автоматизированные кормушки для кошек и др.;
— исследовать проблему бездомных животных как проблему своего
микрорайона.
6 класс
— создавать условия для клонального микроразмножения растений;
— давать аргументированные оценки и прогнозы использования технологий
клеточной и генной инженерии на примере генно-модифицированных растений;
— оценивать по внешним признакам с помощью простейших исследований
качество продукции животноводства;
— проектировать и изготовлять простейшие технические устройства,
обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними: клетки,

будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов,
автоматизированные кормушки для кошек и др.
7 класс
— создавать условия для клонального микроразмножения растений;
— оценивать по внешним признакам с помощью простейших исследований
качество продукции животноводства;
— проектировать и изготовлять простейшие технические устройства,
обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними: клетки,
будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов,
автоматизированные кормушки для кошек и др.
8 класс
— создавать условия для клонального микроразмножения растений;
— давать аргументированные оценки и прогнозы использования технологий
клеточной и генной инженерии на примере генно-модифицированных растений;
— оценивать по внешним признакам с помощью простейших исследований
качество продукции животноводства;
— проводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы
развития технологий животноводства.
Модуль 8. Социальные технологии
5-8 классы
— обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее
приоритетные;
— готовить некоторые виды инструментария для исследования рынка;
— выявлять и характеризовать потребительский спрос на некоторые виды
товаров и услуг;
— применять методы управления персоналом при коллективном выполнении
практических работ и созидательной деятельности.
6-8 классы
— разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий;
— разрабатывать бизнес-план, бизнес проект.
Модуль 9. Технологии получения, обработки и использования информации
— пользоваться различными современными техническими средствами для
получения, преобразования, предъявления и сохранения информации;
— осуществлять поиск и извлечение информации из различных источников с
применением современных технических средств;
— применять технологии запоминания информации;
— изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;
— владеть приѐмами эффективной коммуникации в процессе делового общения;
— управлять конфликтами в бытовых и производственных ситуациях.
Модуль 10. Методы и средства творческой и проектной деятельности:
— применять методы творческого поиска технических или технологических
решений;
— корректировать технологию и программу выполнения проекта с учѐтом
изменяющихся условий для проектной деятельности;
— применять технологический подход для осуществления любой деятельности;
— овладеть элементами предпринимательской деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».