Физическая культура 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура» для
обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования». на основе следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
на основе авторской программы курса физическая культура для 5-9 классов.
Авторы: В.И. Лях, М.Я. Виленский
Цель школьного образования по физической культуре — формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе
направлен на решение следующих задач:
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в
основной школе направлен на решение следующих задач:
 содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ
жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
 обучение основам базовых видов двигательных действий;
 дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
 формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных
качеств;
 выработку представлений о физической культуре личности и приѐмах
самоконтроля;
 углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание
первой помощи при травмах;
 воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными видами спорта в свободное время;
 выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;
 формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
 воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
 содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока
физической культуры, который предполагает использование различных видов и форм

деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями обучающихся
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с
учебным планом основного общего образования в 5 классе отводится 70 часов ежегодно,2
часа в неделю.
Для реализации программы используется следующий учебно-методический
комплекс:
Учебник: Физическая культура. 5,6,7 классы учебник для общеобразовательных
организаций /под ред. М.Я.Виленского. – « Просвещение».
Учебник: Физическая культура. 8,9 классы учебник для общеобразовательных
организаций /под ред. В.И.Ляха – Москва. «Просвещение».
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учѐтом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Физическая культура» выделяется 70 часов в год в 5
классе, 70 часов в год в 6 классе, 70 часов в год в 7 классе, 70 часов в год в 8 классе, 68
часов в год в 9 классе/
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты для 5 класса:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества.
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества.
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учѐтом устойчивых познавательных интересов.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
- готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей.

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в
следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из
спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок и отдыха;
- уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать
и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с
принятыми нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждѐнно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а
также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физическими упражнениями и спортом;

- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью,
излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физическая культура:
- владение умениями:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после
быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов
прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега
(10-12м.) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением
ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трѐх шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и
быстро движущейся цели с 10-15м.;
-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из
четырѐх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину
мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх
элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, стойку на голове и руках, длинный
кувырок (мальчики), кувырок вперѐд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на
одном колене (девочки).
-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощѐнным правилам;
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности:
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации,
выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время
выполнения упражнений;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,
гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по
видам спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать
нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самонаблюдение.
Личностные результаты для 6 класса
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
многонационального народа России.
- знание истории физической культуры своего народа, своего края
наследия народов России и человечества.
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных
многонационального российского общества.
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

любви и
настоящее
как части
ценностей

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учѐтом устойчивых познавательных интересов.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
- готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей.
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в
следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из
спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха;
-уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать
и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с
принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждѐнно.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а
также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью,
излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физическая культура:
-владение умениями:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после
быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов
прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега
(10-12м.) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением
ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трѐх шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и
быстро движущейся цели с 10-15м.;
-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из
четырѐх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину
мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх
элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, стойку на голове и руках, длинный

кувырок (мальчики), кувырок вперѐд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на
одном колене (девочки).
-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощѐнным правилам;
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности:
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации,
выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время
выполнения упражнений;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,
гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по
видам спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать
нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самонаблюдение.
Личностные результаты для 7 класса
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества.
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества.
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учѐтом устойчивых познавательных интересов.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
- готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей.
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в
следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из
спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха;
-уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать
и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с
принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждѐнно.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а
также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью,
излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физическая культура:
-владение умениями:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после
быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов
прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега
(10-12м.) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением
ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трѐх шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и
быстро движущейся цели с 10-15м.;
-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из
четырѐх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину
мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх
элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, стойку на голове и руках, длинный
кувырок (мальчики), кувырок вперѐд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на
одном колене (девочки).
-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощѐнным правилам;
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности:
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации,
выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время
выполнения упражнений;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,
гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по
видам спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать
нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;

помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самонаблюдение.
Личностные результаты для 8 класса
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества.
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества.
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учѐтом устойчивых познавательных интересов.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
- готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей.
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в
следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении
совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из
спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха;
- уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать
и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с
принятыми нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждѐнно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а
также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физическими упражнениями и спортом;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью,
излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физическая культура:
- владение умениями:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после
быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов
прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега
(10-12м.) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением
ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трѐх шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и
быстро движущейся цели с 10-15м.;
-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из
четырѐх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину
мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх
элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, стойку на голове и руках, длинный
кувырок (мальчики), кувырок вперѐд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на
одном колене (девочки).
-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощѐнным правилам;
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности:
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации,
выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время
выполнения упражнений;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,
гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по
видам спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать
нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самонаблюдение.

Личностные результаты для 9 класса
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества.
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества.
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учѐтом устойчивых познавательных интересов.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
- готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей.
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в
следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении
совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из
спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха;
- уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать
и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с
принятыми нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждѐнно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а
также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физическими упражнениями и спортом;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с
другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью,
излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физическая культура:
- владение умениями:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после
быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов
прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега
(10-12м.) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением
ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трѐх шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и
быстро движущейся цели с 10-15м.;
-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из
четырѐх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину
мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх
элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, стойку на голове и руках, длинный
кувырок (мальчики), кувырок вперѐд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на
одном колене (девочки).

-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощѐнным правилам;
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности:
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации,
выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время
выполнения упражнений;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,
гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по
видам спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать
нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самонаблюдение.
Метапредметные результаты для 5 класса
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителями и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и
регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;

- понимание физической культуры как средство организации и активного ведения
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного
(отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности
и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в
процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий
физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для
профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние
половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения
жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и
эстетической привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,
использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий.
Метапредметные результаты для 6 класса
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еѐ решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и
сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и
регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;
- понимание физической культуры как средство организации и активного ведения
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного
(отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими
упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние
половые связи, допинг), и их опасных последствий;

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и
эстетической привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,
использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий.
Метапредметные результаты для 7 класса
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еѐ решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и
сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и
регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;
- понимание физической культуры как средство организации и активного ведения
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного
(отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими
упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние
половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и
эстетической привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,
использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий.

Метапредметные результаты для 8 класса
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еѐ решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и
сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и
регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;
- понимание физической культуры как средство организации и активного ведения
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного
(отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими
упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики
психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние
половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и
эстетической привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,
использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий.
Метапредметные результаты для 9 класса
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еѐ решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и
сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и
регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;
- понимание физической культуры как средство организации и активного ведения
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного
(отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими
упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние
половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и
эстетической привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить еѐ до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,

использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий.
Предметные результаты для 5 класса
Учащийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения
тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных
способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях
учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.
Предметные результаты для 6 класса
Учащийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической

подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения
тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним изученных
способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях
учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.
Предметные результаты для 7 класса
Учащийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения
тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных
способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях
учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств

Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.
Предметные результаты для 8 класса
Учащийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения
тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных
способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях
учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.

Предметные результаты для 9 класса
Учащийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения
тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях
учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».