Рабочая программа Русский язык 5-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»

Приложение № 1
к содержательному разделу ООП
ООО МБОУ «ООШ с. Восточное»
Утверждено
директором школы
приказ № 34 от 31.08.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
основное общее образование
5-9 классы

с. Восточное 2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное
понимание
информации
устного и
письменного
сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных
носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме
и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение,
диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств
аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне.
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях
актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;
разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и
предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры,
принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового
оформления, использования выразительных средств языка;
8)
понимание
коммуникативно-эстетических
возможностей
лексической
и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

5 класс
Ученик научится:
- по
фонетике
и
графике: производить
фонетический
разбор
слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться
алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться
орфоэпическим словарем;
- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать
лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать
элементарный анализ лексического значения слова;
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа
слова; выделять основу слова; производить морфемный разбор; производить словообразовательный
разбор;
- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических
признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи;
производить морфологический разбор изученных частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу
предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид
предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные
члены; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор
предложения;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать
слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять
орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми
написаниями;
- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте,
правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными
пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и
исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим
чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста;
выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную
мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст
подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений,
писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и
учебно-научный текст; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и
замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично защищать свою позицию;
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в
учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой
сферах общения;
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические,
официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования
в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая
смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
6-й класс
Ученик научится:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными
видами словарей;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор
изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при
помощи характерных для изученных частей речи средств;
- по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический
разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным,
местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с
причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать
слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять
орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми
написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте;
правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами;
обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов,
исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен
прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать
широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять
научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа,
интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с
описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы)
материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение,
отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим
чтением.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект,; публично
защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию,
доказывать её, убеждать;
составлять тексты в устной и письменной форме, сочинение-рассуждение в публицистическом
стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы
речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом
внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления
языковых средств;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и
оценивать их;
7-й класс
Ученик научится:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор
наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей
речи способов словообразования;
- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор
изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из
компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами
обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать
слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять
орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми
написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения
изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять
пунктуационные ошибки;
- по связной речи, чтению и работе с информаципей:
находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать
подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты
публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты
изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении
прогнозируемого результата;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового
оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной,
убеждающей речью;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических
словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления;
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России
и мира.
8-й класс
Ученик научится:
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим
значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов;
различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой
части речи и её категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять
разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными
членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить
синтаксический разбор простых предложений.
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор
написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по

типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м
классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака
препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания
по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно
разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого
с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и
пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного
стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.);
создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление,
автобиографию.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в
прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения
слова;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря,
словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и
др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных
видах деятельности;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной
речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах
научного и официально-делового стилей речи;
9-й класс
Ученик научится:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный,
морфологический, синтаксический, стилистический;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные
виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить
синтаксический разбор простых и сложных предложений;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать
слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять
орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать
изученные в 5-9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический
разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте;
пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор
знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки
препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: заменять сложные предложения простыми
осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения;
содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи,
различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания,
повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение текста с дополнительным заданием
с использованием разных типов речи; писать изложение текста с элементами сочинения с

использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, готовить доклад на
тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты
разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ
текста.
Ученик получит возможность научиться:
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её
решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
• писать резюме, деловые письма, объявления, учебно-научные тексты с учётом внеязыковых
требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе
мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной
речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах
научного и официально-делового стилей речи;
Содержание учебного предмета
Коммуникативная компетенция
Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь,
функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной
литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия),
публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка,
доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. Культура речи.
Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста:
повествование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной
переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной
мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной
функциональной разновидности языка, определенному стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием),
говорением, чтением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого
общения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные
социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и
ситуацией общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое),
приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы
Интернета.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров:
тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявление.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа,
государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и

фразеологические новации последних лет. Понятие о русском литературном языке и его нормах.
Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся
отечественных лингвистах.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение
звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой
речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Состав слова (Морфемика) и словообразование
Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка,
суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексика и фразеология
Слово - основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное
значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка.
Исконно русские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые
слова как явления фразеологической системы.
Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией
общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
Морфология
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки,
синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного
русского литературного языка.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи
слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной
окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения
двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. Предложения
сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные
предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.
Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского
литературного языка.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы. Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в
конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания. Употребление
пунктуационных знаков.
Культуроведческая компетенция Отражение в
языке культуры и истории народа. Русский
речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях
устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их
значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
Тематическое планирование
5 класс (170 ч.)
№
1
2

3

4

5

Содержание
Язык и общение
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Фонетика
Орфография
Текст
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание
Предложение
Развитие речи
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
Фонетика. Орфоэпия.
Развитие речи
Лексика. Культура речи.
Лексика

Количество
часов
3
20
1
14
5
30
3
24
3
15
12
3
8
6

6

7

8
Всего:

Развитие речи
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфемика
Орфография
Развитие речи
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Развитие речи
Повторение и систематизация изученного в 5-ом классе

2
22
10
8
4
67
17
10
28
13
5
170

6 класс (204 ч.)
№
1
2
3
4
5
6
7

8
Всего:

Содержание
Язык и речь
Общение
Повторение изученного в 5-ом классе
Текст
Лексика. Культура речи.
Фразеология. Культура речи.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
Морфология и орфография. Культура речи.
Имя существительное.
Развитие речи
Имя прилагательное
Развитие речи
Имя числительное
Развитие речи
Местоимение
Развитие речи
Глагол
Развитие речи
Повторение и систематизация изученного в 6-ом классе

Количество
часов
1
1
13
7
18
5
28
123
23
2
24
5
14
2
19
4
26
4
8
204

7 класс (136 ч.)
№
1
2

Содержание
Введение
Повторение изученного в 5-6-ых классах
Синтаксис
Пунктуация
Лексика и фразеология
Фонетика и орфография
Словообразование и орфография

Количество
часов
1
10
2
1
1
2
1

3

4
Всего:

Морфология и орфография
Развитие речи
Текст. Стили речи.
Текст
Развитие речи
Морфология и орфография. Культура речи.
Причастие
Развитие речи
Деепричастие
Развитие речи
Наречие
Развитие речи
Учебно-научная речь
Категория состояния
Служебные части речи
Предлог
Развитие речи
Союз
Частица
Междометие
Развитие речи
Повторение и систематизация изученного в 6-ом классе

2
1
6
5
1
111
24
4
10
1
19
2
2
6
1
7
1
13
12
6
3
8
136

8 класс (102 ч.)
№
1
2

3

4

5

6

Содержание
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7-ых классах
Пунктуация и орфография. Знаки препинания.
Знаки препинания в сложном предложении
Н и НН в разных частях речи
НЕ с разными частями речи
Развитие речи
Административная контрольная работа. Анализ.
Комплексная работа
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Основные единицы синтаксиса
Развитие речи
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса
Простое предложение
Простое предложение
Развитие речи
Простые двусоставные предложения. Главные члены
предложения
Простые двусоставные предложения
Развитие речи
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения

Количество
часов
1
9
1
1
1
1
2
2
1
6
1
2
3
5
4
1
7
6
1
8
7

7

8

9

10

11

12

Всего:

Развитие речи
Односоставные предложения. Неполные предложения
Односоставные предложения
Развитие речи
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Развитие речи
Обособленные члены предложения
Обособленные члены предложения
Развитие речи
Обращения. Вводные слова. Междометия.
Обращения. Вводные слова. Междометия
Развитие речи
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь
Развитие речи
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе
Развитие речи

1
13
11
2
14
11
3
20
19
1
8
7
1
6
5
1
5

102
9 класс (102 ч.)

№

Содержание

1

Введение
Международное значение русского языка
Повторение изученного в 5-8 классах
Сложное предложение. Культура речи.
Сложное предложение
Сложносочиненное предложение
Сложносочиненное предложение
Развитие речи
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Развитие речи
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзные сложные предложения
Развитие речи
Сложные предложения с различными видами связи
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной
связи
Развитие речи
Повторение и систематизация изученного в 5-9-ых классах

2

3

4

5

6

7
Всего:

Количество
часов
1
1
13
10
1
10
9
1
31
26
5
12
10
2
9
7
2
16
102

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».