Информатика 2-4 классы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики
личностные
обучения и особых отношений «учитель-ученик»:
результаты
1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению и познанию
1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
индивидуально-личностные позиции
1.3) социальные компетенции
1.4) личностные качества
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
метапредметные
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
результаты
выполнении проектов во внеурочное время:
освоение универсальных учебных действий:
2.1) познавательных
2.2) регулятивных
2.3) коммуникативных
2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие,
алгоритм и др.)
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
предметные
результаты
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

Содержание учебного предмета, курса

2 класс
1. Виды информации. Человек и компьютер (8 часов).
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с
помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой
информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная),
обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т.
д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на
примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон –
средство связи и общения.
Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда,
музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с
текстовой и графической.
Диагностическая работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
2. Кодирование информации (7 часов).
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные
носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование
и иероглифы.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке;
современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах;
компьютерный алфавит.
Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Диагностическая работа по теме «Кодирование информации».
3. Информация и данные (8 часов).
Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это
форма представления информации и способ кодирования информации.
Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о
расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное
кодирование, числовое двоичное кодирование.
Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор,
компьютер.
Диагностическая работа по теме «Информация и данные».
4. Документ и способы его создания (9 часов).
Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и
животные, текст имеет смысл.
Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на
смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов
текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Диагностическая работа по теме «Документ и способы его создания».
Повторение изученного за год.(2 часа).
3 класс
1. Информация, человек и компьютер (6 часов).
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации.
Компьютер.
Диагностическая работа по теме «Информация, человек и компьютер».
2. Действия с информацией (9 часов).
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование
информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.
Диагностическая работа по теме «Действия с информацией»
3. Мир объектов (9 часов).
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между
объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
Диагностическая работа по теме «Мир объектов».
4. Компьютер, системы и сети (7 часов).
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система.
Компьютерные сети. Информационные системы.
Диагностическая работа по теме по теме «Компьютер, системы и сети».
Повторение изученного за год. (3 часа).
4 класс
1.Повторение (7 часов).
Человек в мире информация. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношение между
объектами. Компьютер как система.
Диагностическая работа по теме «Информация. Объекты. Компьютер».
2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).
Мир понятие. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия
«истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.
Диагностическая работа по теме по теме «Понятие, суждение, умозаключение».
2

3. Мир моделей (8 часов).
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы
записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.
Диагностическая работа по теме «Мир моделей».
4. Управление (9 часов).
Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления.
Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
Диагностическая работа по теме «Управление».
Повторение. (1 час).

Тематический план

№
п/п
1
2
3
4
5

№
п/п
1
2
3
4
5

№
п/п
1
2
3
4
5

2 класс (первый год обучения)
В том числе на:
Всего часов
практически
уроки
е работы
Виды информации. Человек и
8
4
3
компьютер.
Кодирование информации.
7
3
3
Информация и данные.
8
4
3
Документ и способы его
9
4
4
создания.
Повторение изученного за
2
2
год.
Всего
34
17
13
3 класс (второй год обучения)
Тема
В том числе на:
Всего часов
практически
уроки
е работы
Информация, человек и
6
3
2
компьютер.
Действия с информацией.
9
4
4
Мир объектов.
9
4
4
Компьютер, системы и сети.
7
3
3
Повторение изученного за
3
3
год.
Всего
34
17
13
Тема

Тема
Повторение.
Понятие, суждение,
умозаключение.
Мир моделей.
Управление.
Повторение.
Всего

4 класс (третий год обучения)
В том числе на:
Всего часов
практически
уроки
е работы
7
3
3
9
4
4
8
9
1
34

4
4
1
16
3

3
4
14

Диагностичес
кие работы
1
1
1
1
4
Диагностичес
кие работы
1
1
1
1

4

Диагностиче
ские работы
1
1
1
1
4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».