офп 1-4 класс

Планируемые результаты изучения курса
При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем
трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с
детства материала можно добиться определённых результатов.
Программа предназначена для повышения возможностей ребенка в обучении,
интеллектуальном развитии, взаимодействии с другими людьми.
Программа данного курса представляет систему спортивно-развивающих занятий для
учащихся 1-4 классов и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с
образовательным планом.
В процессе изучения курса, у учащихся развиваются следующие личностные качества:
трудолюбие, упорство, целеустремлённость, самостоятельность, коллективизм, взаимопомощь,
умение работать в команде.
В результате изучения данного курса в обучающиеся получат возможность формирования
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий общей
физической подготовкой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в
процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов
их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и
передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта,
использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и
досуга с использованием средств физической подготовки;
• изложение фактов истории развития физической подготовки, характеристика её роли и
значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление общей физической подготовки как средства укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы
тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности ;
• организация и проведение занятий общей физической подготовки с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её
напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ
и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне,
характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в
различных условиях.

Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 Проговаривать последовательность действий
 Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
 Учиться работать по предложенному учителем плану
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
 Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном
пособии, других источниках информации
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную от учителя
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических
инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической
деятельности
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять
свою мысль в устной речи
 Слушать и понимать речь других
 Читать и пересказывать текст
 Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
 Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание программы
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.
Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза,
Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер,
Удочка.
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические
упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как
передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что
такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.
Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со
скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.

Тематическое планирование 1класс
№
урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

1

Т/б на уроках л/а и подвижных игр Основы знаний.
Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с
высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники
бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники
прыжка в длину с места. Подвижные игры.
Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка
в длину с места. Совершенствование техники бега с
высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники
прыжка в длину с места. Бег 30м . Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного
бега. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники
медленного бега. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места .
Эстафеты
Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание
туловища за 30сек. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег. Подвижные
игры.
Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед.
Эстафеты.
Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание. Подвижные
игры.
Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа.
Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке.
Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине.
Эстафеты.
Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов.

2

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19.

Т/б на уроках спорт.игр.
Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и
смыкание приставными шагами). Изучение техники
передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и
через сетку. Подвижные игры.

Колво
часов
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

20.

21

22

23

24
25
26
27

28

29

30

31

32

33

34

Строевые приемы. Совершенствование техники
передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и
через сетку. Подвижные игры.
Строевые приемы. Совершенствование техники
передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и
через сетку. Подвижные игры.
Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча
(согнутыми руками, не прижимая к себе).
Совершенствование техники передачи мяча одной,
двумя руками. Подвижные игры.
Строевые приемы. Совершенствование техники ловли
мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе).
Подвижные игры.
Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.
Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.
Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.
Строевые приёмы. Подготовка к сдаче
контр.нормативов. Совершенствование техники ведения
мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в
длину с места. Совершенствование техники ведения
мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.
Сдача контр.норматива-поднимание опускание
туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в
парах двумя руками от груди. Подвижные игры.
Сдача контр.норматива-наклон туловища вперед.
Совершенствование техники передачи мяча в парах
двумя руками от груди. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива-подтягивание.
Совершенствование техники передачи мяча в парах
двумя руками от груди. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- отжимание.
Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками
от груди. Учебная эстафета
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на
перекладине. Совершенствование техники броска сбоку
от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение
техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.
ИТОГО

1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
34

№
урока
1

2
3

4
5
6
7

8

9

10

11

12

13

14
15
16
17

Тематическое планирование 2 класс
Тема урока. Содержание учебного материала.
Т/б на уроках л/а и подвижных игр Основы знаний.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в
дл .с места). Бег 30м. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с
высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в
дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные
игры.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель
(5-6м), прыжок в дл .с места). Бег 30м. Эстафеты.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега,
метание тен.мяча в цель (5-6м)). Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с
разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.
Т/б на занятиях спорт. играми (инстр.№46).Строевые
приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места. Изучение
техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр.
с б/б мячом.
Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание
туловища за 30сек. Совершенствование техники ведения
мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр. с б/б мячом.
Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег.
Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев.
рукой. Подводящие упр. с мячом. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед.
Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев.
рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.
Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание. Изучение
техники передачи мяча двумя руками от груди.
Совершенствование техники броска сбоку от щита.
Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа.
Совершенствование техники броска сбоку от щита и
передачи мяча двумя руками от груди.
Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке.
Совершенствование техники ведения, передачи, броска.
Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине. Изучение
техники мини-штрафного броска.
Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники
мини-штрафного броска. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски.
Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски.

Кол-во
часов

1

1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

Дата

18
19

20

21

22

23

24

25

26

27
28

29
30
32

32

33

34

Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски.
Учебная эстафета.
Т/б на уроках спорт. (подвижными) играми. Инструкция
№46. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к
сдаче контр.нормативов. Изучение техники ведения
мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.
Строевые приёмы. Подготовка к сдаче
контр.нормативов. Совершенствование техники ведения
мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в
длину с места. Совершенствование техники ведения
мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.
Сдача контр.норматива - поднимание опускание
туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в
парах двумя руками от груди. Подвижные игры.
Сдача контр.норматива-наклон туловища вперед.
Совершенствование техники передачи мяча в парах
двумя руками от груди. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива-подтягивание.
Совершенствование техники передачи мяча в парах
двумя руками от груди. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- отжимание.
Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками
от груди. Учебная эстафета
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на
перекладине. Совершенствование техники броска сбоку
от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение
техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива- прыжки на скакалке.
Совершенствование техники ведения мяча, передачи и
мини- штрафного броска. Учебная эстафета.
Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Изучение
техники высокого старта. Подвижные игры.
Строевые приемы. Совершенствование техники
высокого старта. Подвижные игры.
Строевые приемы. Изучение техники метания малого
мяча одной рукой. Совершенствование техники
высокого старта. Подвижные игры.
Строевые приемы. Сдача контр.норматива-бег 30м.
Совершенствование техники метания малого мяча одной
рукой. Подвижные игры.
Строевые приемы. Совершенствование техники бега с
высокого старта в равномерном темпе до 11мин.
Подвижные игры.
Строевые приемы. Совершенствование техники бега с
высокого старта в равномерном темпе до 11мин.
Подвижные игры.

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1

1

1

1

ИТОГО

34
Тематическое планирование 3-4 класс

№
урока

1

2
3

4
5
6
7

8

9

10

11

12

13

14
15
16

Тема урока. Содержание учебного материала.
Т/б на уроках л/а и подвижных игр Основы знаний.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в
дл. с места). Бег 30м. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с
высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в
дл. с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные
игры.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (67м), прыжок в дл.с места). Бег 30м. Игры.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега,
метание тен.мяча в цель (6-7м)). Подвижные игры.
Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега).
Бег с низкого старта. Подвижные игры.
Т/б на занятиях спорт. играми (инстр.№46).Строевые
приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места. Изучение
техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр. с
б/б мячом.
Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание
туловища за 30сек. Совершенствование техники ведения
мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи
мяча двумя руками от груди. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег.
Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев.
рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед.
Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев.
рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.
Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание.
Совершенствование техники броска сбоку от щита.
Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа.
Совершенствование техники броска сбоку от щита и
передачи мяча двумя руками от груди.
Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке.
Совершенствование техники ведения, передачи, ловли,
броска. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине. Изучение
техники мини-штрафного броска.
Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники
мини-штрафного броска. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля,

Кол-во
часов

1

1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

Дата

17
18

19

20

21

22

23

24

25

26

27
28

29

30
31

32

33

броски. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля,
броски. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, ловля,
броски. Учебная эстафета.
Т/б на уроках спорт.играми. Инструкция №46. Основы
знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче
контр.нормативов. Изучение техники ведения мяча правой,
левой рукой. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр.нормативов.
Совершенствование техники ведения мяча правой, левой
рукой. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в
длину с места. Совершенствование техники ведения мяча
правой, левой рукой. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива-поднимание опускание туловища
за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя
руками от груди. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива-наклон туловища вперед.
Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя
руками от груди. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива-подтягивание. Совершенствование
техники передачи мяча в парах двумя руками от груди.
Учебная эстафета.
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- отжимание.
Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от
груди. Учебная эстафета.
Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на
перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от
щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники
мини- штрафного броска. Учебная эстафета.
Сдача контр.норматива- прыжки на скакалке.
Совершенствование техники ведения мяча, передачи и
мини- штрафного броска. Учебная эстафета.
Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция №
Совершенствование техники высокого старта с
пробеганием отрезков от10 до 15м.Уч.игра футбол.
Строевые приемы. Совершенствование техники высокого
старта. Уч.игра футбол.
Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча
одной рукой. Совершенствование техники высокого
старта. Уч.игра футбол.
Строевые приемы. Сдача контр.норматива-бег 30м.
Совершенствование техники метания малого мяча одной
рукой. Уч.игра футбол.
Строевые приемы. Совершенствование техники бега с
высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч.игра

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

34

футбол.
Строевые приемы. Совершенствование техники бега с
высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Уч.игра
футбол.
ИТОГО

1

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».