Положение о режиме занятий обучающихся

Принято
педагогическим советом
протокол №4 от 25.02.2022

Утверждено
приказом директора МБОУ «ООШ с. Восточное»
от 28.02.2022 № 34

Положение
о режиме занятий обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»
Макаровского района Сахалинской области
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. №115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования", Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная
школа с. Восточное»» (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного
процесса и регламентирует режим занятий обучающихся Школы.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися
Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими
получение обучающимися общего образования.
Режим образовательного процесса
2.1.Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с основными
образовательными программами начального общего, основного общего
образования, календарным учебным графиком и регламентируется расписанием
занятий, утвержденным приказом директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного
года, даты начала и окончания каникул, сроки проведения промежуточной
аттестации.
2.3. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за
2.

ним, рабочий день.
2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального
общего, основного общего образования составляет не менее 34 недель, без учета
государственной итоговой аттестации в 9 классе, в первом классе – 33 недели.
2.5.Учебными периодами учебного года являются четверти.
2.6. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и
окончания четверти и каникул, разрабатывается и утверждается Школой ежегодно.
2.7. Обучение в Школе ведется по 5-ти дневной учебной неделе.
2.8. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 45 минут.
2.9. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям
общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод
постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый.
В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40
минут.
2.10.
Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут. Обучение
осуществляется в 1 смену.
2.11. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10
минут. Для организации питания обучающихся в режиме учебных занятий
предусмотрены 2 перемены, продолжительностью не менее 20 минут.
2.12. Расписание звонков:
1 урок - 8.30. – 9.15.
2 урок – 9.25. – 10.10.
3 урок – 10.30. – 11.15.
4 урок – 11.35. – 12.20.
5 урок – 12.30. – 13.15.
6 урок – 13.25. – 14.10.
7 урок – 14.15. – 15.00.
2.13.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину
недельной образовательной нагрузки.
Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий),
реализуемая через урочную деятельность, определяется в соответствии с
санитарными нормами и правилами:
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
классы

5-дневная учебная неделя,
не более

1
2-4
5
6
7
8-9

21
23
29
30
32
33

2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут.
2.15. При проведении занятий внеурочной деятельности на всех уровнях
образования, физической культуре, элективных курсах допускается объединение
классов.
2.16. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по
основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики
утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся
физкультминутки и гимнастика для глаз.
2.17. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной
работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.18. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За
каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических
работников Школы.
2.19.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9до 3,5 ч.
2.20. В Школе
организовано медицинское обслуживание обучающихся.
Медицинские осмотры обучающихся организуются и проводятся в порядке,
установленным Федеральным органом исполнительной власти в области
здравоохранения

2.21. Обучающихся допускают к занятиям в Школе после перенесенного
заболевания только при наличии справки врача.
2.22. В Школе организуется работа по профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
3.

Режим питания обучающихся

3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом директора Школы.
3.2. Организацию питания обучающихся осуществляет Школа.
3.3. Для организации питания выделяется столовая, а также все необходимые
помещения для функционирования столовой и предоставления качественного
питания.
3.4. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика.
Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
4.2.Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
4.

Режим внеурочной деятельности
5.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы
кружков, секций, детских общественных объединений.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после
издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и
здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель
и/или педагогический работник, который назначен приказом директора.
5.3. Часы факультативных, элективных занятий входят в объем максимально
допустимой аудиторной нагрузки.
5.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой
вида деятельности.
5.5. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою
работу после окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается
приказом директора Школы.
5.

6.

Промежуточная аттестация обучающихся.

6.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки
индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими
локальными актами школы.
6.2. Промежуточная аттестация (контрольные, итоговые работы и т.д.) в
переводных (2-8) классах проводится в декабре, апреле-мае текущего учебного
года без прекращения образовательной деятельности в соответствии с Уставом и
решением педагогического совета Школы.
7. Режим двигательной активности обучающихся
7.1. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической
культуры, обеспечивается за счет:
 физкультминуток;
 динамических пауз;
 организованных подвижных игр на переменах;
 внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных
спортивных мероприятий, дней здоровья;
 самостоятельных занятий физической культурой в секциях.
7.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях,
внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или
спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической
подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы
на открытом воздухе).
7.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную
группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях, проводится на основании справок об их здоровье. Обучающимся
основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа
проводится с учетом заключения врача.
7.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и
специальной группам, занимаются физической культурой со снижением
физической нагрузки.
8.

Режим трудовых занятий обучающихся

8.1.В Школе запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных
представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».