Физическая культура

Аннотация к рабочим программам «Физическая культура 1-4 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального
общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждѐнными Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
 укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению;
 формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
 овладение школой движений;
 развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования
в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и
гибкости) способностей;
 формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;
 выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
 формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
 приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем
или иным видам спорта;
 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной деятельности.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока физическая
культура, который предполагает использование различных видов и форм деятельности,
ориентированной
на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями
обучающихся.
Курс «Физическая культура» в первом классе изучается из расчета 3 часа в неделю,
всего – 99 часов. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821.10 в первой четверти используется
ступенчатый метод погружения в учебную деятельность. В первой четверти будет дано на 9
часов меньше, программный материал уплотняется плавно, в течение учебного года. Поэтому,
рабочая программа рассчитана на 90 часов с полным прохождением программы.
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура1-4 классы».
Автор: В.И.Лях. М. « Просвещение».
Курс «Физическая культура» во 2-4 классе изучается из расчета 3 часа в неделю, всего –
102 часа.
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура1-4 классы».
Автор: В.И.Лях. М. « Просвещение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
 формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
 формирование уважительного отношения к культуре других народов;
 развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли
обучающего;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
 отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей и ценностей;
 формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств еѐ осуществления;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном
влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями
развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате освоения программного материала по физической культуре ученик научится:
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
 излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать еѐ роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
 измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения.
ученик получит возможность научиться:
 выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
 выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
 играть в подвижные игры;
 выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
 выполнять строевые упражнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».