ОБЖ 8-9 классы

Аннотация к рабочей программе предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» для обучающихся 8-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся 8-9 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Цель:
- содействие повышению уровня защищѐнности жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность
личности, общества и государства;
- формирование основ экологического мышления, осознания влияния культуры
безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние
природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;
- осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных
отношений на основе принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы,
ответственности;
- профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и
антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приѐму психактивных
веществ, в том числе наркотиков.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в образовательном
процессе:
- обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности,
обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и
государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений
предвидеть и распознать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и
коллективные средства защиты, оказывать первую помощь;
- воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение
индивидуальной, общественной и государственной безопасности; чѐткой правовой
гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в
социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью,
здоровью людей и среде обитания;
- развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля,
самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности,
обеспечивающих личную и общественную безопасность.
Освоение учебного предмета «ОБЖ» на уровне среднего общего образования
обеспечивает:
 формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и
мотивации ведения безопасного, здорового и экологически
целесообразного образа жизни;
 достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, соответствующего гуманитарным принципам
государства, интересам обучающихся и потребностям общества в
формировании полноценной личности;
 понимание роли и места личности гражданина в системе национальной
безопасности Российской Федерации;
 преемственность и углубление тематики учебного предмета «ОБЖ» и
расширение его путем дополнения тематической линии по основам
обороны государства и военной службы;

 подготовку обучающихся к решению практических задач безопасности
жизнедеятельности, связанных с повседневной жизнью;
 обновление печатных и электронных учебных изданий, адекватно
учитывающих приоритетность практико-ориентированности учебного
предмета «ОБЖ».
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учѐтом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «ОБЖ» выделяется 35 часов в год в 8 классе, 35 часов в
год в 9 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с
необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;
 сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных
жизненных установок и нравственных представлений;
 эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей
среде, к проявлению асоциального поведения;
 наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из
них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;
 устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному
совершенствованию.
Метапредметные результаты
8 класс
 использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и
др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;
 сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных
источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
 сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности
для жизни и здоровья людей;
 осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в
чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью,
отдельными природными и техногенными происшествиями;
 планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность,
ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;
 контролировать своѐ поведение, проявлять желание и способность предвидеть
последствия своих действий и поступков;
 оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях
их участников, намечать способы их устранения;
 участвовать в диалоге (высказывать своѐ мнение, терпимо относиться к разным
мнениям, объективно оценивать суждения участников);
 формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
 составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных
чрезвычайных ситуациях;
 характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для
уточнения их значения и смысла;















характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных
способах их устранения.
9 класс
использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и
др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;
сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных
источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности
для жизни и здоровья людей;
осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в
чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью,
отдельными природными и техногенными происшествиями;
планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность,
ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;
контролировать своѐ поведение, проявлять желание и способность предвидеть
последствия своих действий и поступков;
оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях
их участников, намечать способы их устранения;
участвовать в диалоге (высказывать своѐ мнение, терпимо относиться к разным
мнениям, объективно оценивать суждения участников);
формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных
чрезвычайных ситуациях;
характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для
уточнения их значения и смысла;
характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных
способах их устранения.

Предметные результаты











8 класс
умение объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);
характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением
различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного
материала);
раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать
факторы благополучных взаимоотношений в семье;
выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;
классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности
каждого вида;
анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и
жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;
различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические,
техногенные, социальные); приводить примеры разных видов чрезвычайных
ситуаций;
предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной
среды, коллектива сверстников, взрослых;
организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;





проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании
бытовыми электроприборами;
ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Обучающиеся научатся:
 использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и
др.) для оценки, интерпретации и обобщения получаемой информации;
 сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из различных
источников и в разных видах (текст, иллюстрация, графическое представление);
 сравнивать чрезвычайные ситуации и классифицировать их по степени опасности
для жизни и здоровья людей;
 осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в
опасных и чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной
жизнью, природными и техногенными происшествиями;
 участвовать в диалоге (высказывать своѐ мнение, терпимо относиться к разным
мнениям, объективно оценивать суждения участников);
 формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
 составлять обоснованные суждения о правилах безопасного поведения в различных
чрезвычайных ситуациях;
 характеризовать термины и понятия (в рамках изученных), пользоваться
энциклопедиями и словарями для уточнения их значения и смысла;
 характеризовать термины и причины происходящих негативных явлений и
событий, делать выводы о возможных способах их предупреждения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность,
ориентируясь на изученные правила безопасного поведения в различных
ситуациях;
 контролировать своѐ поведение, проявлять желание и способности предвидеть
последствия своих действий и поступков;
 оценивать различные опасные и чрезвычайные ситуации, определять ошибки и
недостатки в действиях людей, попавших в такие ситуации, искать способы
устранения негативных последствий.
«Безопасный туризм».
Обучающиеся научатся:
 видам туризма;
 определять объективные и субъективные трудности туристского похода;
 правильно собирать групповое снаряжение туристской группы;
 определять виды опасностей в походе;
 строить движение по маршруту, график движения;
 правилам безопасного преодоления естественных препятствий;
 правилам разведения костра
Обучающиеся получат возможность научиться:
 движению по маршруту, составлению графика движения;
 различать и самим подавать сигналы бедствия;
 тесно связывать понятия туризм и экология окружающей среды.
 организации поиска потерявшегося туриста и его действия в такой ситуации.
«Когда человек сам себе враг».
Обучающиеся научатся:
 определять причины приобщения подростков к вредным привычкам;
 вести диалог и проводить анонимный опрос среди одноклассников;

 навыкам работы с документами, относящимися к нормативно-правовой базе;
 оказывать первую помощь при отравлении алкоголем, табаком.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 контролировать свое поведение;
 проявлять желание вести здоровый образ жизни.
«Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера».
Обучающиеся научатся:
 классифицировать чрезвычайные ситуации;
 характеризовать их, выявлять особенности;
 распознавать систему оповещения в чрезвычайных ситуациях;
 знать общие правила при эвакуации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 оценивать различные опасные и чрезвычайные ситуации, определять ошибки и
недостатки в действиях людей, попавших в такие ситуации, искать способы
устранения негативных последствий.
«Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность РФ».
Обучающиеся научатся:
 давать определения терминам терроризм, экстремизм, национальная безопасность;
 характеризовать поведение во время взрыва в местах скопления людей, в жилом
доме и т.п.;
 ориентироваться в Законодательстве России о противодействии экстремизму и
терроризму.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность,
ориентируясь на изученные правила безопасного поведения в различных
ситуациях.
9 класс
 умение объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);
 характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением
различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного
материала);
 раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать
факторы благополучных взаимоотношений в семье;
 выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
 раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;
 классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности
каждого вида;
 анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и
жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;
 различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические,
техногенные, социальные); приводить примеры разных видов чрезвычайных
ситуаций;
 предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
 проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной
среды, коллектива сверстников, взрослых;
 организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;
 проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании
бытовыми электроприборами;
 ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
 оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Обучающиеся научатся:
 использовать знания основ безопасности для формирования личностных
ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и
межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,способностиихиспользованиявучебной,познавательной и социальной
практике;
 самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
 используя дополнительные источники информации, в том числе интернетресурсы, приводить примеры угроз физическому, психическому и социальному
здоровью человека;
 бережно относиться к своему здоровью и весим здоровый образ жизни;
 основам медицинских знаний, необходимых в повседневной жизни;
 анализировать информацию на этикетках продуктов питания и одежды;
 определять показатели психического здоровья и нездоровья;
 объяснять понятия: социальное здоровье, информационная безопасность;
 называть социальные (общественные) институты и организации, участвующие в
охране жизни и здоровья граждан;
 правилам пожарной безопасности и мерам безопасности при пользовании
пиротехникой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 анализировать текст и иллюстрации учебника, подвергать критическому анализу
имеющуюся информацию;
 практическому использованию приобретенных коммуникативных навыков,
навыков
целеполагания,
планирования
и
самоконтроля
для
подготовкикосознанномувыборудальнейшего,профильногообразованияипрофессио
нальнойдеятельности;
 составлять рацион здорового и полезного питания;
 правилам работы с компьютером;
 правилам личной гигиены;
 избегать опасности, подстерегающие в повседневной жизни и в природе;
 безопасному поведению на дорогах.
«Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать».
Обучающиеся научатся:
 различать виды опасностей;
 определять основные цели и задачи изучаемого предмета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 сравнивать ценность здоровья человека в различные исторические периоды;
 вести себя безопасно в окружающей среде в различных жизненных ситуациях.
«Здоровый образ жизни. Что это?»
Обучающиеся научатся:
 различать физическое, психическое, эмоциональное здоровье человека;
 определять внешние признаки здорового человека;
 определять факторы, влияющие на здоровье человека как положительно, так и
отрицательно;
 называть социальные (общественные) институты и организации, участвующие в
охране жизни и здоровья граждан.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 осознанно и добровольно принять нравственные ценности общества и их
добровольное и добросовестное исполнение как критерий социального здоровья.

«Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни».
Обучающиеся научатся:
 правилам поведения во время чрезвычайных ситуаций;
 правилам первой медицинской помощи при переломах, электротравмах.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 правилам пользования электроприборами;
 способности предвидеть последствия своего поведения, умение справиться с
эмоциями при выборе занятий и развлечений.
«Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе».
Обучающиеся научатся:
 самостоятельномупланированиюиосуществлениюучебнойдеятельностииорганизац
ии учебногосотрудничестваспедагогамиисверстниками;
 анализировать иллюстрации, материал учебника;
 составлять паспорт растения;
 подготовка сообщения о животных леса, их повадках, которые необходимо знать
для защиты своей жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 различать полезные и ядовитые растения;
 избегать опасности, подстерегающие в повседневной жизни и в природе;
 участвовать в проектной и исследовательской деятельности.
«Современный транспорт и безопасность».
Обучающиеся научатся:
 определять виды транспорта;
 различать экологически безопасный автомобильный транспорт, альтернативный
транспорт;
 выяснять причины и последствия дорожно-транспортных происшествий;
 правилам поведения велосипедистов и других участников дорожного движения;
 определять знаки дорожного движения для велосипедистов;
 оказывать первую помощь при кровотечении.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 осознать, что нарушение правил дорожного движения — основная причина
возникновения опасных ситуаций;
 правильно выбирать правила поведения в дорожно-транспортных происшествиях;
 правилам безопасного поведения во время пожаров, ДТП;
 азам оказания первой медицинской помощи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42443) 94-3-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».